Актеру дали роль осужденного
Первый осужденный за митинг 26 марта получил восемь месяцев колонии
Тверской суд Москвы назначил восемь месяцев лишения свободы в колонии-поселении актеру Юрию Кулию, признав его виновным в нападении на полицейского в ходе несанкционированного митинга 26 марта в Москве. Подсудимый раскаялся и просил прощения у пострадавшего. Он был готов заплатить штраф или отправиться на принудительные работы в больницу.
Приговор Юрию Кулию стал первым в череде уголовных дел о нападении на полицейских на митинге против коррупции 26 марта. В Тверском районном суде Москвы был полный зал слушателей, причем журналистов было меньше половины. Сотрудники суда принесли из соседнего зала дополнительную скамейку, а секретарь позаимствовала мягкий стул в помещении судьи. Находящийся в клетке двухметровый 27-летний актер со впечатляющей рыжей шевелюрой рассматривал слушателей в поисках матери и друзей — они тоже пришли на суд. Предыдущий адвокат уговорил его признать вину и согласиться на рассмотрение дела в особом порядке. В таких случаях суд не изучает собранные доказательства, но приговор не может превышать более двух третей от максимального наказания. По ч. 1 ст. 318 УК РФ (применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, в отношении представителя власти) предусмотрено до пяти лет лишения свободы. Второй адвокат, Алексей Липцер, не смог переубедить подзащитного. Сам Юрий Кулий ранее рассказал защитнику, что он пытался защитить дедушку, которого полицейский вел в автозак.
«Взяв за резиновую палку, он другой рукой схватил полицейского за плечо, сжав руку изо всех сил, причинив таким образом физическую боль, и потянул в агрессивно настроенную толпу»,— зачитал обвинение гособвинитель.
— Вы признаете вину? — поинтересовалась судья у подсудимого.
— Признаю, но я не затягивал в агрессивно настроенную толпу...
— Так договоритесь до отрицания вины. Вы же согласились на рассмотрение в особом порядке,— с укором указала судья.
— Да, да, я признаю вину,— закивал актер.
Судья еще раз подчеркнула, что статья предусматривает не только штраф, но и лишение свободы.
— Вы знаете, сколько лет лишения предусмотрено? —уточнила судья.
— Да, я знаю, от нуля до пяти,— ответил актер и ощутимо сник. По просьбе судьи он сел на скамью — на самый краешек.
Судья зачитала материалы из дела, которые характеризовали подсудимого. Психического заболевания не выявлено, привлекался к административной ответственности за нарушение ПДД, есть благодарность от фонда Константина Хабенского за подготовку и проведение новогоднего праздника для онкобольных детей в больнице.
Поощряемый вопросами судьи, Юрий Кулий рассказал, что в Москве у него больная мать, у которой удалена часть легкого, и бабушка, которая не знает, что внук уже полтора месяца сидит в СИЗО, и считает, что он в командировке. Отец ушел, когда Юрию было две недели. «Я его увидел один раз в 17 лет: мы в Волгограде вызвали такси, чтобы ехать в аэропорт. Садимся в такси, и тут все начали улыбаться, а бабушка говорит: познакомься со своим отцом»,— рассказал подсудимый. В Москве господин Кулий учился на социолога, поступил в аспирантуру и параллельно выучился на ведущего телевизионных программ. На полставки числился в штате в фирме своей матери, но в основном работал на съемочной площадке: «Клипы, сериалы снимаем. Я замдиректора площадки, решаю вопросы: если надо, например, чтобы в доме все окна погасли, иду и договариваюсь»,— рассказал подсудимый. «Дедушка у меня — военный врач, царствие ему небесное, а у прадедушки на Лубянке был мерседес с деревянными колодками. Он однажды пресс-папье кинул в руководство, и его в Сталинград отправили»,— прибавил он. Пришлось ему также объяснить происхождение нескольких граммов гашиша, которые следователи нашли у него дома: «Таджики у меня работали, плов варили...» — «С этим веществом?» — удивилась судья. «Нет, они курили и мне предложили, а я сказал, что не курю. Так они положили... А я не употребляю, даже не пью, наоборот, вывожу из запоя»,— пояснил актер.
Свое появление на митинге он объяснил научным интересом: «Я социолог, изучал разные политические движения. И решил от теории перейти к практике».
Гособвинитель в прениях указал, что нападение на полицейского — общественно опасное деяние, и попросил судью назначить два года лишения свободы. Подсудимый всплеснул руками. В последнем слове он несколько раз сказал, что приносит извинения потерпевшему, и пояснил что решение пойти на митинг было ошибочным: «Я осознал, что совершил ошибку. Лучше дома сидеть с книгой. На митинги больше не пойду. Я готов заплатить штраф или отработать на принудительных работах. Например, в больнице. Только не лишение свободы». Судья объявила перерыв на вынесение приговора, а мать актера зарыдала. «Не идейный. Просто вышел и влип. С другой стороны, он там кого-то защитил»,— комментировали гражданские активисты, выходя в коридор. «Про болотников он, по-видимому, не слышал,— вторили им коллеги.— Бедняга. Хотел с судьей по-человечески».— «Дурак»,— слышалось в толпе.
После перерыва судья вынесла приговор: восемь месяцев в колонии-поселении. Срок будет отчитываться с 4 апреля — дня задержания.
Напомним, что в начале апреля Следственный комитет России (СКР) сообщил о четырех задержанных за нападения на полицейских на митинге в Москве, в том числе о Юрии Кулии. По версии следствия, житель Волгограда Станислав Зимовец на Пушкинской площади бросил кирпич в спину сотрудника Росгвардии, после чего нырнул в толпу и вернулся к цепочке бойцов уже с травматическим пистолетом. Столяр из подмосковных Люберец Александр Шпаков, как говорят в СКР, пытался открыть дверь в автозак с задержанными и несколько раз ударил кулаком в лицо сотрудника полиции. Позже он сообщил членам ОНК, что это его сильно избили полицейские — так, что в отделе полиции пришлось вызывать ему машину скорой помощи. Андрей Косых, про личность которого ничего не известно, по версии следствия, на улице Малая Дмитровка ударил полицейского ногой по голове, отчего тот потерял сознание. Также ему вменяют в вину нападение на сотрудника полиции у подземного перехода к станции метро «Тверская». На следующей неделе будут рассмотрены еще два дела — Станислава Зимовца и Александра Шпакова.
Почему Владимир Путин сравнил антикоррупционные митинги с Майданом
Владимир Путин в конце марта прокомментировал массовые антикоррупционные митинги, прошедшие 26 марта по всей стране. По его словам, Россия борется с коррупцией, однако эту тему «неправильно использовать для раскрутки» в преддверии выборов. Президент заявил, что подобные акции протеста привели к перевороту на Украине и стали причиной «арабской весны». Читайте подробнее