Повышение класса
Будет ли пользоваться спросом новая услуга сервисов каршеринга
Московские сервисы каршеринга расширят автопарки машинами представительского класса. В числе новых автомобилей окажутся BMW и Mercedes-Benz. Сколько будет стоить премиум-услуга? И когда новые машины появятся на улицах города? Выяснял Алексей Соколов.
Каршеринг — сервис поминутной аренды автомобиля, обычно для небольших поездок, в столице появился осенью 2015 года. Тогда услуга неожиданно для многих за месяц собрала базу в 20 тыс. пользователей. Еще больше было интересующихся тем, что же это за диковинка и подвинет ли она рынок такси? Главной «фишкой» нового сервиса была относительная дешевизна. В итоге перевозчики остались при своих, а каршеринг расширился до пяти компаний, приобрел как фанатов, так и ненавистников.
Теперь сервисы поминутной аренды расширяют свое предложение: уже этим летом на столичных улицах появятся автомобили представительского класса. Как рассказали «Коммерсантъ FM» игроки рынка, они все еще выбирают конкретные модели, но марки уже определены — это BMW и Mercedes-Benz. Разумеется, цена поездки на таких автомобилях будет выше, заявила совладелица каршерингового сервиса Belkacar Екатерина Макарова.
«Аренда обычного автомобиля в нашей компании стоит 8 руб. за минуту, премиум-класса, думаю, обойдется в 15 руб. Мы спрашивали наших пользователей, будет ли им интересно расширение автопарка. И большинство из них ответили утвердительно, — рассказала она. — Полагаю, аренда автомобилей представительского класса будет интересна тем москвичам, которые могут себе позволить купить такую машину, но при этом не зациклены на владении ею. Кроме того, мы рассчитываем на горожан со средним доходом, которые смогут арендовать дорогой автомобиль, чтобы в выходной день съездить на свидание или в клуб».
То, что за повышенный комфорт и статус придется заплатить, вполне логично. Но тогда теряется главная фишка каршеринга — ее доступность, считает главный редактор портала AMSrus Сергей Асланян: «Если каршеринг начинался как услуга для богатых, прикидывающихся нищими, то почему бы сейчас состоятельным людям не перестать притворяться и начать платить сполна за удовольствие ездить на машине, раскрашенной наклейками, демонстрируя всем, что ты можешь себе позволить заплатить 15 руб. за минуту ее использования?».
В каршеринговых компаниях отмечают, что сервис аренды дорогого автомобиля зачастую бывает неудобен клиенту из-за бумажной волокиты, залога и обязательного срока использования. А с новой услугой поминутной арендой такой машины все проще. Но после того, как агрегаторы такси немного опустили цены, поездка даже на автомобиле премиум-класса стала дешевле. И это даст потребителю лишний повод задуматься.
Шеф-редактор журнал «Авторевю» Леонид Голованов отметил, что поминутная поездка на представительском авто может быть востребована у жителей центра Москвы.
«Один из потенциальных клиентов подобных сервисов, например, это я сам: живу в центре Москвы, машина мне в последнее время просто не нужна, потому что меня как автомобилиста из центра вытесняют, и я все чаще передвигаюсь на метро. Но если, например, мне нужно поехать куда-нибудь к друзьям, то я с удовольствием возьму в аренду BMW, Mercedes или Audi, чтобы добраться до них с комфортом», — поделился он.
В середине прошлого года широкое освещение получила история с москвичом, который попал в аварию на машине каршеринга. По договору он должен был оплатить не только полный ремонт, но еще и штраф компании. Итоговая сумма была больше стоимости нового автомобиля. После этого каршеринговые компании пересмотрели систему наказания для клиентов. Теперь любопытно будет посмотреть на суммы штрафов для арендованных автомобилей премиум-класса.
В компаниях также сообщили, что в автопарках могут появиться русские автомобили и минивэны. Точных сроков внедрения, впрочем, тоже не назвали. Приложения каршеринг-операторов в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу–2018 переведут на английский язык.