«Звездная» статуэтка
Lifestyle-обозреватель «Коммерсантъ FM» Настя Ройзман рассказала о кинофестивале в Каннах, в честь 70-летия которого его организаторы даже модернизировали главную награду — «Золотую пальмовую ветвь».
Звезды всех мастей съехались на Лазурный берег. На этой неделе в Каннах стартовал знаменитый кинофестиваль. Подсчитано, что во время его проведения население курортного города увеличивается в три раза, до двухсот с лишним тысяч человек. Это и журналисты, и фотографы, и продюсеры и, конечно же, голливудские звезды.
Любопытно, что в течение всего фестиваля организаторы всячески ограничивают доступ прессы к жюри. А в последний день судейский состав и вовсе вывозят на остров и отбирают у людей все гаджеты, дабы лишить их связи с внешним миром.
Все это делается для того, чтобы информация о победителях не просочилась в прессу заранее. Бюджет Каннского кинофестиваля составляет около €20 млн. При этом доходы города в этот период превышают €200 млн. За эти 12 дней отели получает шестую часть своей годовой выручки.
Не менее активно, чем отельеры, готовятся к французскому киносмотру и модные бренды. Ведь каннская красная ковровая дорожка обсуждается не меньше, чем конкурсная программа. О некоторых платьях затем говорят годами. Поэтому многие дизайнеры даже закрепляют за собой отдельных актрис. Так, например, Марион Котийяр из года в год появляется в Christian Dior, а Кристен Стюарт — в Chanel.
А теперь о главном — о том, ради чего, собственно, весь сыр-бор. «Золотую пальмовую ветвь» по традиции изготавливает ювелирный дом Chopard. В этом году по случаю 70-летия кинофестиваля награду модернизировали и буквально усыпали бриллиантами. Из 167 драгоценных камней составили звезды. Так что, по словам романтично настроенных создателей, теперь листья «золотой каннской ветви» напоминают хвосты комет. В общем, по-настоящему «звездная» получилась статуэтка.