Uber пригрозил увольнением ведущему инженеру
Противостояние компаний Waymo (входит в американский холдинг Alphabet) и онлайн-сервиса такси Uber получило продолжение. Главный юрист компании Uber пригрозила уволить из компании ведущего инженера Энтони Левандовски, если тот не выполнит требований, изложенных в иске Waymo и поддержанных судом.
Напомним, что в своем иске компания Waymo обвинила бывшего сотрудника Google Энтони Левандовски в том, что, увольняясь из Google, он скачал себе более 14 тыс. конфиденциальных файлов, в том числе с данными по разработке лазерного радара, или лидара (оборудование, необходимое для работы беспилотных автомобилей).
Через некоторое время после ухода из Google Левандовски основал компанию Otto, занимающуюся как раз разработками беспилотных автомобилей, а в августе 2016 года Uber приобрел Otto, чтобы и самому заняться созданием таких автомобилей. Рассмотрев иск Waymo, суд Сан-Франциско передал показания истца для рассмотрения их федеральной прокуратурой, а также обязал Uber до 31 мая вернуть истцу все документы по технологии лидара, отстранить Энтони Левандовски от работы, связанной с использованием этой технологии, а также представить детальный отчет о том, как этот инженер был принят на работу в компанию. Сам Левандовски на протяжении всего судебного разбирательства в основном молчал, воспользовавшись Пятой поправкой к конституции США, позволяющей не свидетельствовать против себя.
Юрисконсульт Uber Сэлл Ю направила Энтони Левандовски письмо, в котором, в частности, написала: «В то время как мы уважаем ваши личные свободы, мы считаем, что определение суда требует от нас, чтобы мы предъявили эти требования вам. Мы настаиваем, чтобы вы сделали все возможное, чтобы помочь нам выполнить требования суда». В противном случае, подчеркивает юрисконсульт, его ожидают «неблагоприятные последствия в плане трудоустройства». В случае же, если Левандовски выполнит требования, его «работа в Uber продолжится на договорной основе». При этом, по словам юрисконсульта, компания Uber по-прежнему уверена, что никакой коммерческой тайны, принадлежащей Waymo, они в своей работе над беспилотными автомобилями не использовали, и намерена доказать этот факт в суде.