Кофе и машина
Выбор автолюбителя: катание и кофейные гущи
Если верить статистике, сегодня каждый третий водитель, заправляясь на АЗС, покупает и чашку кофе.
"Тот, кто кофе утром пьет, целый день не устает" - благотворный тонизирующий эффект кофе давно признан не только медиками, но и специалистами автомобильной индустрии. Неслучайно изображение чашки с бодрящим напитком включено в число признанных пиктограмм по международному стандарту ISO 2575. Именно этот символ появляется на панели большинства современных моделей в том случае, когда бортовой компьютер рекомендует водителю сделать остановку для отдыха.
Практика показывает, что большинство автолюбителей предпочитают заезжать для пит-стопа на АЗС, совмещая заправку автомобиля с кофе-брейком. Эта привычка становится все более распространенной, причем настолько, что меняет даже манеру поведения на АЗС. И если кто-то решит во время заправки автомобиля выпить чашку кофе, то большинство из нас будет спокойно ждать или передвинется к другой колонке без скандалов и претензий. Ведь мы все отлично понимаем, как это важно - выпить на дорожку чашку крепкого и вкусного кофе!
Свернуть на АЗС ЛУКОЙЛ в наши дни есть все мотивы как для уважающих свой автомобиль водителей, так и для кофеманов. Ведь достигнув самых высоких стандартов в сфере качественного обеспечения автолюбителей топливом, ЛУКОЙЛ добивается тех же высот и в области обеспечения классным горячим напитком. В этом деле у ЛУКОЙЛа самый правильный партнер - NESTLE. Именно эта компания со 150-летней историей первой наладила производство растворимого кофе под маркой NESTLE. Именно она выпускает сегодня одни из самых популярных капсул под брендами Nespresso и Dolce Gusto. И лучшие модели кофемашин именно этой компании можно встретить на станциях ЛУКОЙЛа. Кстати, аппараты линейки NESTLE Professional на некоторых АЗС ЛУКОЙЛ появились еще в 2005 году. Решение полностью перейти на машины и сырье швейцарского гиганта было принято три года назад. И теперь по всей "территории" ЛУКОЙЛа в России установлено более 1500 единиц премиального кофейного оборудования NESTLE.
Все перемелется
По сложности устройства и точности работы профессиональные кофемашины, пожалуй, не уступают топливораздаточным колонкам (ТРК), от которых требуется надежность и точность, чтобы в любой момент и при любой погоде выдать нужное количество топлива. Профессиональная кофемашина также должна уметь многое. К примеру, готовить не один, а несколько видов кофе. Если она автоматическая, как, например, NESTLE Allegria, то она и весь процесс берет на себя, самостоятельно отмеряя нужное количество смолотого ароматного продукта, воды, молока и смешивая все это в правильном порядке. При этом даже сравнительно простые модели Allegria умеют выдавать не менее восьми видов напитков. И пусть для определения уровня подаваемого кофе не существует стандартов "Евро-5" или "Евро-6", ценители всегда могут быть уверены в высочайшем качестве напитка. Его гарантирует регулярное обновление кофемашин, уровень сложности которых соотносится с категориями АЗС: premium, superpremium, mainstreem.
Сварено на совесть
ЛУКОЙЛ на своих НПЗ работает с разными партиями нефти - но готовый продукт, бензин, дизельное топливо и другие продукты нефтепереработки всегда отвечают заданным стандартам. То же самое делает с кофе и NESTLE. Компания поставляет для АЗС ЛУКОЙЛ не только машины, но и кофейные зерна, а также необходимые экстракты.
Все начинается с тщательного отбора кофейных зерен. Их, кстати, собирают только вручную. Затем зерна оценивают специалисты NESTLE - кофе должен соответствовать определенным критериям - и отправляют их на обжарку, которая хотя и автоматизирована, но проходит под контролем человека. Для различных типов кофе и рецептов обжарка нужна разная. Далее часть кофе отправляется на фасовку и будет продана - в том числе поставлена ЛУКОЙЛу для использования в тех кофемашинах, которые сами мелют зерна. Еще часть также смалывают и продают уже в виде молотого кофе. А еще часть используют для приготовления экстракта - фактически это растворимый кофе.
Получается, что кофемашины, как и автомобильные двигатели, работают на разных видах топлива. NESTLE готова предложить различные решения в зависимости от желаний клиента. И при этом каждая упаковка зерен, концентрата или какао для приготовления горячего шоколада точно соответствует заявленным стандартам и одинаково обрадует того, кто его выпьет.
Век информации
Но даже с самым лучшим оборудованием надо уметь работать - и приготовление хорошего кофе не должно быть случайной удачей. Чтобы гарантировать стабильность результатов, NESTLE постоянно проводит обучение сотрудников ЛУКОЙЛа - ежегодно курс проходят 400 человек. В курс входят не только теория и практика приготовления кофе, но и уход за машиной. Ведь при интенсивной эксплуатации техника нуждается в ежедневном обслуживании. Все кофемашины оснащены блоками дистанционного контроля. Колонки на АЗС ведь тоже связаны с кассой станции, которые в свою очередь обмениваются данными и с банками, и с компьютерами ЛУКОЙЛа - в нашу эпоху цифрового учета это совсем несложно. Так вот, кофемашины сообщают о своем состоянии в операционный центр NESTLE. И в случае малейшего сбоя, от которого не застрахована ни одна сложная техника, сотрудники NESTLE узнают об этом и тут же принимают необходимые меры. Телеметрия позволяет передавать информацию и в другом направлении - оператор NESTLE способен в минимальный срок обновить настройки кофемашины или подкорректировать их.
Ведь качество любимого напитка, как и качество топлива для любимого автомобиля, должно быть стабильно высоким всегда и везде.