«Транснефти» велели идти на рекорд
Компания заплатит акционерам почти 60 млрд руб.
"Транснефть" заплатит за 2016 год самые высокие дивиденды в своей истории — около 60 млрд руб. Это соответствует утвержденной в конце 2016 года дивидендной политике компании, по которой она отдает акционерам 25% прибыли по МСФО. Таким образом, как и в случае с "Газпромом" и "Роснефтью", трубопроводная монополия заплатит значительно меньше того, что ожидало правительство. Но такой подход для инфраструктурной компании аналитики считают оправданным.
"Транснефть" собирается заплатить за 2016 год около 60 млрд руб. дивидендов, заявил вчера глава Минэнерго Александр Новак (также возглавляет совет директоров трубопроводной компании). По его словам, директива правительства по этому вопросу должна появиться в ближайшие дни. Собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией, говорит, что выплаты будут соответствовать ориентиру новой дивидендной политики "Транснефти", одобренной в конце прошлого года — 25% от чистой прибыли по МСФО. "Транснефть" увеличила чистую прибыль по МСФО в 2016 году в 1,6 раза, до 232,9 млрд руб., и дивиденды должны составить 58,2 млрд руб.
При этом выплаты на обыкновенную и привилегированную акцию компании в этом году будут равными, что означает для владельцев префов возможность получения 12,74 млрд руб. Остальной объем дивидендов отойдет государству, которое владеет 100% обыкновенных акций "Транснефти". Как общий размер дивидендов, так и неравномерное их распределение между владельцами префов и обыкновенных акций было причиной конфликтов менеджмента "Транснефти" с миноритариями, прежде всего, с фондом UCP Ильи Щербовича. Но в марте, после принятия новой дивидендной политики, UCP отказался от исков к "Траснефти", а затем продал свой пакет (по неофициальным данным, фонд владел около 71% префов) консорциуму в составе НПФ "Газфонд пенсионные накопления", ЗАО "Газпромбанк — управление активами" и Российско-китайского инвестфонда (РКИФ, по 50% у РФПИ и China Investment Corporation). UCP смог продать очень крупный (170 млрд руб.) и не слишком ликвидный пакет по рыночной цене прежде всего из-за изменения дивидендной политики, считают собеседники "Ъ" на рынке.
Для "Транснефти" дивиденды за 2016 год станут самыми высокими в истории компании: так, за 2015 год было выплачено 11,5 млрд руб. Выплата может повлиять на инвестпрограмму компании, которая на этот год, по плану, составит 385,6 млрд руб., считает один из собеседников "Ъ". По его мнению, менеджмент либо может немного сдвинуть программу ремонтов (около 40% вложений), либо увеличить долг, пользуясь снижением кредитных ставок. Сама "Транснефть" не комментирует решения акционера.
Префы "Транснефти" завершили торги понедельника символическим ростом на 0,7%, до 170,85 руб. за бумагу, слабо отреагировав на решение по дивидендам. Еще в конце марта котировки превышали 210 руб. за акцию, и, по мнению Алексея Кокина из "Уралсиба", это было связано с ожиданиями инвесторов возможных выплат на уровне 50% от прибыли по МСФО, как первоначально собиралось рекомендовать правительство. При нынешнем объеме выплат, по оценке аналитика, дивидендная доходность "Транснефти" находится на уровне около 6%, что ниже, чем у ЛУКОЙЛа и даже у "Газпрома". "Но нельзя отрицать, что произошла смена парадигмы, и для инвесторов такие выплаты все равно значительно лучше, чем то, что было раньше",— говорит он. Алексей Кокин полагает, что, в отличие от "Газпрома", который объективно мог заплатить более высокие дивиденды, для "Транснефти" как инфраструктурной компании выплата 25% от прибыли является приемлемым уровнем, поскольку увеличение выплат тогда должно закладываться в тариф и переноситься на потребителей — нефтекомпании. В то же время акции "Транснефти" изначально рассчитаны на очень консервативных инвесторов, и с этой точки зрения заход в капитал компании пенсионных фондов выглядит логичным, говорит он.