Прокуратура проверит «горячую точку» на Подмосковной улице
В Общественной палате РФ обсудили протест против точечной застройки
Прокуратура Москвы начнет официальную проверку строительства 47-метрового здания на Подмосковной улице в Северо-Западном административном округе. К такому решению надзорное ведомство пришло по итогам обсуждения в Общественной палате РФ, где высказались и жильцы домов, и компания-застройщик. В прокуратуре подчеркнули, что намерены проверить сообщения жителей, выступающих против точечной застройки, об избиении неизвестными и повреждении автомобилей.
Конфликт в Северо-Западном административном округе Москвы разворачивается из-за строительства высотного дома на территории двора на Подмосковной улице. Планируемый дом превышает по высоте соседние здания, их жильцы считают, что фундаменты старых домов не выдержат резкого усиления нагрузки. Строительная площадка примыкает вплотную к действующему детскому саду. Местные жители называют стройку незаконной, утверждая, что не были уведомлены о строительстве и публичных слушаниях. При этом компания «Прогресс», ведущая строительство, утверждает, что обладает всеми необходимыми разрешительными документами.
В конце прошлой недели противостояние между жителями Подмосковной и компанией-застройщиком перешло в горячую фазу. Несколько человек припарковали свои автомобили во дворе прямо напротив въезда на стройку. После этого, по их словам, во двор на большой скорости въехал экскаватор и смял несколько машин. На владельцев, выбежавших во двор, напали примерно 30 человек спортивного телосложения. Приехавшая полиция задержала всех, однако позже и нападавшие, и жители были отпущены.
В понедельник, 22 мая, в Общественной палате прошло экстренное собрание, посвященное конфликту. Председатель инициативной группы жителей района Покровское-Стрешнево Виталий Каменский заявил, что их никто не предупредил о строительстве во дворе дома. По их словам, о новой высотке они узнали, только когда на улице начались первые работы. Однако представитель компании «Прогресс» Илья Давыдик заявил, что публичные слушания по проекту строительства прошли еще в декабре 2016 года. «У нас есть официальный протокол голосования»,— подчеркнул господин Давыдик. «Но в списках нет ни одного жителя нашего дома»,— возмутился Виталий Каменский. «Вы сами виноваты, что никто из жильцов вашего дома туда не пришел,— парировал представитель компании-застройщика.— Мы понимаем, что стройка — это дискомфорт, но мы же все-таки в мегаполисе живем. Мы максимально идем навстречу жильцам».
Работников прокуратуры особенно заинтересовала история потасовки протестующих с неизвестными людьми. Жители домов продемонстрировали видео, как людей, которые выбежали ночью к своим машинам, толкают и бьют около 30 человек спортивного телосложения. «Меня, маленькую блондинку-очкарика, таскали за волосы. На меня ехал экскаватор»,— пожаловалась местная жительница Екатерина Семяновская. Представитель застройщика признал, что это были действия «службы безопасности». «Мы постоянно встречались с жителями, просили убрать транспорт, но в ответ слышали одни скандалы,— посетовал господин Давыдик.— Тогда мы плавно начали заход на площадку. Представители подрядчика машины перенесли». «Но как можно трогать чужую собственность без присутствия правоохранительных органов? Без суда? Без законных решений?» — возмутился член Общественной палаты Георгий Федоров. В итоге застройщик пообещал, что «служба безопасности» больше не будет применять физическую силу против жильцов.
Продажи апартаментов в клубном доме «Стрешнево» — том самом, который строят здании на Подмосковной,— начались 5 мая. «Прокуратура проверит легальность строительных работ и документации, которая оформлена застройщиком. В случае нарушения мы приостановим строительство»,— сообщил “Ъ” прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики Михаил Попик. Тем не менее, по словам застройщика, для разрешения на строительство был получен градостроительный план застройки земельного участка от Москомархитектуры. Представители этого ведомства с жильцами общаться отказались и приглашение на слушания проигнорировали.