Город для живых
В Челябинске не могут найти место для нового кладбища
Власти Челябинска не могут найти подходящий земельный участок для размещения нового кладбища. Главное управление архитектуры и градостроительства администрации города, ранее предложившее на рассмотрение специальной рабочей группы при гордуме площадку, примыкающую к Успенскому кладбищу, передумало ее выделять. В МКУ «Служба городских кладбищ» говорят о рассмотрении трех участков для нового погоста. Инвентаризация действующих некрополей еще не началась.
«Вариант размещения нового кладбища на земельном участке площадью 5 га по улице Радонежская приведет к увеличению суммарной площади нового кладбища и кладбища „Успенское”, что в соответствии с п. 5 ст. 16 федерального закона „О погребении и похоронном деле” недопустимо, так как размер земельного участка для организации кладбищ не может превышать 40 га», говорится в ответе главного управления архитектуры и градостроительства Челябинска на запрос „Ъ-Южный Урал”.
Напомним, в октябре 2016 года депутаты городской думы подготовили «дорожную карту» по наведению порядка в работе челябинских кладбищ. Перед этим депутаты выяснили, что 12 погостов областного центра переполнены: захоронения выходят за установленные границы и вплотную приближаются к жилым постройкам, занимают территорию памятника природы и второй пояс зоны санитарной охраны питьевого источника. Самое большое кладбище — „Успенское” — вместо положенных по закону 40 га занимает 140. При этом ни чиновники, ни депутаты на сегодняшний день не знают точное количество свободных участков для захоронений в городе и когда они закончатся (ежедневно умирают 30–50 человек). В соответствии с «дорожной картой» муниципальное казенное учреждение «Служба городских кладбищ» в текущем году должно было провести инвентаризацию погостов, но, по словам председателя рабочей группы, депутата гордумы Ильи Исайчука, к этой работе даже не приступали.
Кроме того, по «дорожной карте» в первом квартале текущего года главное управление архитектуры и градостроительства Челябинска должно было определить участок под новое кладбище. Илья Исайчук сообщил „Ъ-Южный Урал”, что единственным конкретным предложением стал участок площадью в 5 га за Успенским кладбищем, но он не решает проблемы: городу необходимо новое кладбище площадью как минимум 20–30 га.
В главном управлении архитектуры и градостроительства (ГУАиГ) сообщили, что предлагали пять вариантов размещения нового погоста, но заявок от МКУ «Служба городских кладбищ» на оформление документации по какой-либо площадке не поступало. В частности, предлагались участки: вдоль границы города, западнее поселка Новосинеглазово, площадью 26,1 га; по Троицкому тракту, восточнее второго Старосмолинского карьера (10 га); два участка западнее территории СНТ «Кристалл» (8,7 и 7,5 га), один из которых в настоящее время предоставлен для размещения мусороперегрузочной станции; площадка южнее поселка Новосинеглазово (7,9 га).
По словам директора МКУ «Служба городских кладбищ» Марии Кольцовой, предложенные ГУАиГ варианты были рассмотрены. «Да, были предложения. Но эти участки не могут быть заняты, так как у города есть и иные проблемы — один участок уже отошел, другой непригоден (по нему идет огромный водопровод, а по санитарным нормам невозможно располагать кладбище над источником питьевой воды) и три участка находятся на рассмотрении. Вопрос инвентаризации кладбищ сейчас находится в подготовительной стадии; надеюсь, что скоро начнем»,— сообщила госпожа Кольцова.
Между тем 15 мая глава Челябинска Евгений Тефтелев подписал два распоряжения, фактически разрешающие новые погребения на закрытых ранее Сосновском и Сухомесовском кладбищах.
Директор «Службы городских кладбищ» пояснила, что с 1 сентября 2016 года на Сосновском кладбище были запрещены любые захоронения, а на Сухомесовском разрешены только родственные. «С 15 мая текущего года хоронить можно по определенным правилам — при наличии свободного земельного участка на территории кладбища. В том числе разрешены родственные захоронения. Погребение разрешили с учетом того, что здесь существует еще какой-то резерв, на остальных кладбищах резерв практически исчерпан»,— подчеркнула госпожа Кольцова.