Водителям не дали время
Штраф за проезд на красный свет пришлют независимо от типа светофора
Отсутствие табло обратного отчета на светофорах не станет поводом для освобождения водителей от штрафа за пересечение стоп-линии. Такая норма заложена в законопроекте, которую во вторник не поддержал думский комитет по госстроительству. Законопроект исключил бы ситуации, когда водители несправедливо наказываются за то, что не успели затормозить на перекрестке из-за гололеда, считают авторы поправок. В правительстве РФ и комитете не согласны: автомобилисты должны заранее учитывать дорожные условия.
Комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал парламенту не принимать законопроект, вносящий изменения в ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ. В ней, напомним, определена ответственность — штраф 800 руб. за невыполнение требований ПДД остановиться перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика. По мнению депутатов Госдумы Виталия Пашина, Данила Шилкова и Владимира Сысоева (все от ЛДПР) от штрафа нарушителей нужно освободить, если светофор не оборудован табло обратного отчета.
Такие табло, напомним, активнее всего применяются в Москве: за последние пять лет ими были оборудованы практически все светофоры в центре города: сейчас их, по данным столичного ЦОДД, более 1,8 тыс.
Такие табло, напомним, активнее всего применяются в Москве: за последние пять лет ими были оборудованы практически все светофоры в центре города. Часто водители при переезде перекрестка не успевают сориентироваться в графике светофора, поясняют депутаты. «При подъезде к светофору, когда начинает моргать сигнал о запрете движения, в большинстве случаев у водителя остается два варианта,— говорится в пояснительной записке,— либо применить экстренное торможение, при этом создав аварийную ситуацию, либо незначительно переехать стоп-линию, при этом неумышленно нарушить правила. Также стоит учесть климатические особенности регионов, когда тормозной путь увеличивается при любом торможении». Табло же позволяет «водителю издали сориентироваться и подстроиться под график светофора». Депутаты ссылаются также на данные соцопросов, из которых следует, что каждый перекресток с постом фото- и видеофиксации нарушений ПДД должен быть оборудован светофором с обратным отсчетом времени.
В Белом доме и Госдуме выступили против принятия законопроекта. В правительственном отзыве, в частности, критикуется довод депутатов о том, что некоторые водители не успевают сориентироваться и затормозить на перекрестке: согласно п. 10.1 ПДД водитель должен вести автомобиль с допустимой скоростью, учитывая при этом «интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения». При этом водитель должен выбирать такую скорость, чтобы обеспечивать соблюдение правил. «Если мы отменим санкции на основании отсутствия табло отсчета, то наряду с теми, кто не рассчитал скорость и время проезда перекрестка, от ответственности уйдут те, кто нарушил сознательно,— пояснил “Ъ” первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячаслав Лысаков.— ПДД обязывают выбирать скоростной режим, обеспечивающий безопасность и выполнение правил».