В либерализме ищут угрозу
Уральским студентам предложили описать его опасность в реферате
Преподаватель уральского вуза Сергей Майфат предложил студентам написать работу об опасности либерализма в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности». В вузе подтвердили этот факт и пообещали выяснить, какие акценты преподаватель расставлял, давая студентам это задание.
Об учебном задании написать реферат на тему опасности либерализма для жизни человека журналистам рассказали студенты курса «Безопасность жизнедеятельности» Уральского государственного педагогического университета (УрГПУ). Как пояснила „Ъ-Урал” пресс-секретарь вуза Юлия Афанасьева, речь идет о задании доцента кафедры анатомии, физиологии и валеологии Сергея Майфата для студентов-прогульщиков. «Они должны получить зачет по дисциплине, однако из-за пропусков не было оснований зачесть им курс. Преподаватель предложил им написать реферат, одна из тем звучала так: „Либерализм как новая угроза безопасности жизни человека”», — пояснила пресс-секретарь. Она подчеркнула, что тема не являлась единственной и обязательной, студент по согласованию с преподавателем мог предложить свою. По ее словам, жалоб от студентов администрации вуза не поступало. «Сергей Прокофьевич объяснил это тем, что студенты должны понять природу конфликта как такового», — добавила госпожа Афанасьева. Она добавила, что все темы рефератов преподаватели согласовывают с кафедрой. Сейчас администрация вуза проверяет, согласовал ли Сергей Майфат эти темы. С преподавателем будет проведена беседа, «чтобы понять, какие акценты он расставляет, давая такое задание».
Связаться с господином Майфатом не удалось. Ранее он пояснил в СМИ, что либеральные ценности, в том числе толерантность, несут серьезную угрозу для страны. Он также добавил, что в учебном плане такие темы не предусмотрены, поэтому рефераты писать предлагалось добровольно, сообщает портал «Новый день». Впоследствии он заявил, что не говорил этого, и отказался общаться с журналистами.
Сообщения о деятельности преподавателей и учителей по снижению протестных настроений среди молодежи стали появляться в информационной повестке после митинга против коррупции, который прошел в российских городах 26 марта. В Екатеринбурге в нем приняли участие около трех тысяч человек. Особенностью митингов стало массовое участие студентов и школьников. Ранее студенты Уральского государственного юридического университета (УрГЮУ) сообщали, что участникам митинга грозили отчислением, однако сотрудники вуза эту информацию опровергли. Широкое обсуждение вызвала информация о показе студентам Владимирского государственного университета фильма об уголовных делах Алексея Навального и наставительная беседа по профилактике экстремизма. В Томске произошло сразу два ярких случая: учитель русской классической гимназии № 2 прочел школьникам лекцию о схожести либерализма и фашизма, а преподаватель Томского государственного университета высказался против участия томских студентов в митинге против коррупции и назвал митингующих «фриками».
Член общественной палаты Свердловской области Сергей Колясников считает, что преподаватели обязательно должны разъяснять молодому поколению опасности и угрозы относительно различных ситуаций. «Мы живем в информационном обществе. Происходят различные манипуляции, информационные вбросы. Преподаватель обязан разъяснить студентам суть происходящих событий. Эта обязанность лежит и на родителях, но в вузе и школе дети проводят больше времени, чем с родителями. Но преподаватель в то же время не должен транслировать свои политические амбиции и идеи», — рассуждает господин Колясников. Он добавил, что не понимает, почему СМИ «вцепились в эту историю». «Преподаватель дал это задание не всем студентам, что в этом такого», — недоумевает он.