На платном въезде ставят «кирпич»
Из законопроекта «Об организации дорожного движения» исключена спорная норма
Из проекта закона "Об организации дорожного движения" исключены нормы, допускающие ввод платного въезда в городах. Изначально в документе эта возможность была записана Минтрансом, но теперь она исключена, заявили вчера в комитете Госдумы по транспорту. Эксперты решение поддерживают, называя его политическим, но окончательное решение по предложенным поправкам должна принять администрация президента.
Напомним, что законопроект изначально готовился Минтрансом и был принят Госдумой в первом чтении в декабре 2016 года. Предполагалось, что документ позволит городским и муниципальным властям использовать разные ограничения для борьбы с пробками, включая платный въезд в отдельные районы. Принятие законопроекта в первом чтении вызвало широкий общественный резонанс на фоне опасений введения новых транспортных ограничений в Москве, против документа выступили оппозиционные фракции Госдумы. В середине марта текущего года, как сообщал "Ъ", депутаты хотели сделать более мягкий вариант — чтобы платный въезд мог вводиться только в населенных пунктах и районах, признанных "историческими поселениями".
Первый зампред профильного комитета ГД по транспорту и строительству Алексей Русских вчера сообщил, что в последней редакции часть документа, где допускалось введение платного въезда, "вычищена и убрана". "Волноваться не стоит, антинародных законов принимать никто не будет,— заявил господин Русских.— У законопроекта этого вообще тематика другая — организация дорожного движения". Эту информацию "Ъ" подтвердил и первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков ("Единая Россия"). По словам Алексея Русских, в новой редакции документ направлен в государственное правовое управление (ГПУ) президента РФ для согласования ко второму чтению. "Дней через десять получим оттуда ответ",— отметил он. В пресс-службе комитета по транспорту "Ъ" лишь подтвердили, что документ направлен в ГПУ, но подробностей его содержания не раскрыли. Связаться с главой комитета Евгением Москвичевым вчера не удалось. Первый зампред комитета Виталий Ефимов ("Единая Россия") в беседе с "Ъ" не подтвердил и не опроверг информацию, изложенную господином Русских.
В парламенте новую редакцию законопроекта поддержали. По словам господина Лысакова "мудрое решение было принято с учетом мнения многих депутатов, избирателей, экспертов и профессионального сообщества. "Конечного текста еще не видел, но наша фракция ни в коем случае никогда не проголосовала бы за первую версию,— добавил член комитета по транспорту Олег Нилов ("Справедливая Россия").— Хорошо, что благоразумие берет все-таки верх". Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов назвал норму о платном въезде "самой чудовищной частью" законопроекта. "Если ее и правда не осталось, то можно сказать, что наша страна теперь не развалится,— говорит он.— Ведь если бы все регионы начали пользоваться платным въездом, то это фактически развалило бы страну. Не сомневаюсь, что местные власти с удовольствием драли бы деньги за проезд с транзитных машин, освободив от платы местных. Отказ от платного въезда — это политическое решение". При этом, по словам господина Шкуматова, в документе могли остаться и другие "опасные" положения — такие, как возможность вводить платную парковку на любых территориях вплоть до дворов и внутриквартальных проездов.
В пресс-службе Минтранса на просьбу прокомментировать новую версию законопроекта "Ъ" заявили, что подготовкой документа ко второму чтению занимается "профильный комитет Госдумы". В департаменте транспорта Москвы новости о законопроекте вчера не комментировали. Несколько лет назад именно столичные власти впервые допустили возможность платного въезда в центр Москвы, однако позже, на фоне негативной реакции общественности, отказались от инициативы. Позже в департаменте заявляли, что возможность платного въезда не обсуждается и не планируется.