Только российские
Как новые правила отразятся на рынке пассажирских перевозок
Профессиональные водители с иностранными правами с 1 июня в России окажутся вне закона. Как заявил в пятницу первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, это следует из закона о безопасности дорожного движения, который вступает в силу этим летом.
По новым правилам, иностранные водители должны будут получить российские права, иначе будут отстранены от работы. Для должностных лиц предусмотрен штраф в размере 50 тыс. рублей.
Ранее за принятие закона активно выступали в Гильдии автошкол России. Председатель организации Сергей Лобарев заявил, что эти меры позволят улучшить безопасность на дорогах: «Мы считаем, что это ненормально, это угрожает безопасности дорожного движения. Водители-иностранцы являются виновниками дорожно-транспортных происшествий более чем в 30% случаев. Мы в течение двух-трех дней смогли вложить большую сумму денег для того, чтобы переоформить свои классы, создать площадки. Для данной категории предусмотрено сделать заявку и представить свои знания по правилам дорожного движения и практике вождения автомобиля. В основном проблемы у них не с практикой, а именно с вождением автомобиля».
Сейчас, по официальным данным, в России водителями по найму работает около 100 тыс. иностранцев, и 70% из них не имеют российских водительских прав. В Москве и Петербурге более половины всех водителей — из стран ближнего зарубежья.
Как новые требования отразятся на рынке пассажирских перевозок?
Профессиональное сообщество ожидает дефицита на рынке такси. Представитель общественного движения «Такси 2018» Станислав Швагерус считает, что время подачи машины значительно увеличится: «Ни для кого не секрет, что большая часть водителей такси — это мигранты, которые получили национальные удостоверения свои. В Москве платите $200, и вы владелец натурального киргизского водительского удостоверения. Если эта норма вступит в действие, то, соответственно, будет ограниченное предложение водителей, и, соответственно, агрегаторы будут вынуждены предоставлять более справедливые условия для тех водителей, которые имеют право заниматься на законном основании этой деятельностью».
Председатель профсоюза столичных таксистов Вячеслав Смирнов, напротив, считает, что новый закон не окажет значительного влияния на количество водителей. Гораздо больше вопросов вызывает на сегодняшний день безопасность перевозок: «Это рынок для них самих и их друзей. Те люди, у которых национальные права, сейчас ищут пути, чтобы получить права Российской Федерации. Быстро они не получат, конечно, но я думаю, что в течение полугода, если они все-таки хотят дальше продолжать этим заниматься, то в любом случае переучатся и получат эти права, вот и все. У нас сейчас такси — это небезопасный вид транспорта, потому что государство нас ввело в такие рамки, что водители работают по 24 часа по двое-трое суток. Происходят аварии, потому что водители спят за рулем. Права здесь не повлияют на безопасность», — говорит Смирнов.
В ходе обсуждения закона вице-спикер Госдумы Ирина Яровая отмечала, что с начала года количество ДТП по вине водителей-иностранцев увеличилось на 11%.