Стартапы доросли до миллиардов
За последние четыре года стоимость новых частных компаний выросла в несколько раз
Стоимость новых частных компаний наподобие Uber и Airbnb достигла $490 млрд, увеличившись за последние четыре года в несколько раз. Эксперты объясняют это притоком новых средств в высокотехнологичные стартапы, многие из которых пока не спешат выходить на биржу и остаются частными компаниями.
По подсчетам американского инвестбанка Scenic Advisement, на которые ссылается Financial Times, совокупная стоимость основанных в последние годы частных технологических компаний, подобных Uber, достигла внушительной суммы в $490 млрд. В соответствии с методикой оценки, разработанной этим инвестбанком, компания Airbnb сейчас стоит около $30 млрд, а Uber — $68 млрд. Исследователи отмечают, что, несмотря на интерес инвесторов к этим компаниям, они не спешат выходить на биржу, оставаясь частными. Исключением является недавнее размещение недавнего стартапа Snap, владеющего мессенджером Snapchat. Как известно, в марте компания провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже, получив оценку от инвесторов в $33 млрд.
Приток средств инвесторов в высокотехнологичные компании привел к тому, что с 2010 года их совокупная стоимость выросла с $37 млрд до $490 млрд. «Мы считаем, что тенденция, в рамках которой такие частные компании становятся настоящим отдельным классом активов, будет продолжаться и рынки частных инвестиций будут все больше похожи на рынки публичных инвестиций»,— цитирует FT главу по исследованиям Scenic Advisement Питера Кристиансена. Пребывание в частном статусе дает компаниям большую свободу действий, отмечают исследователи. Например, недавние потери Uber в $2,8 млрд могли бы вызвать гораздо больше негативной реакции общественности и рынков, если бы компания была публичной. Именно это заставляет наблюдателей считать, что рынок крупных частных стартапов будет лишь расти — например, в индексе Scenic в 2010 году было лишь 74 компании, а теперь уже 470. На текущей неделе инвестбанк собирается опубликовать данные своего индекса, который будет оценивать компании из США и Европы, привлекшие от инвесторов не менее $75 млн.
Как развиваются проекты sharing economy за рубежом и в России
В США бизнес-проекты, позволяющие подрабатывать и покупать услуги других пользователей с помощью онлайн-платформ, прошли пик своего развития, считают аналитики JP Morgan. Но российский рынок sharing economy еще далек от насыщения, говорят опрошенные “Ъ” эксперты. Читайте подробнее