Сапер подорвал особый порядок
Фигурант дела о беспорядках 26 марта отказался признавать свою вину
Третий фигурант дела о несанкционированном митинге в Москве 26 марта Станислав Зимовец не признал в суде свою вину и добился рассмотрения дела не в особом, а в обычном порядке — с исследованием собранных следствием доказательств. По версии следствия, господин Зимовец кинул кирпич в спину полицейского. Экспертиза зафиксировала его травму. Но на видео выяснилось, что камень попал не в спину, а гораздо ниже, в итоге сотрудник полиции пояснил, что синяк он получил на тренировке перед митингом. Адвокат говорит, что подсудимый — участник боевых действий, сапер, и происходящее на митинге вывело его из равновесия.
В Тверском районном суде Москвы предъявлено обвинение участнику несанкционированного митинга против коррупции 26 марта уроженцу Волгограда Станиславу Зимовцу. По версии обвинения, у него возник внезапный преступный умысел, и господин Зимовец, осознавая общественную опасность своего поступка, бросил кирпич в спину полковнику, замкомандира батальона ОМОН Котеневу, который ощутил физическую боль. «Я с этим полностью не согласен»,— заявил судье 32-летний подсудимый. Он пояснил суду, что раньше подписал прошение о рассмотрении дела в особом порядке, но теперь отказывается от этого. В особом порядке в суде не изучаются собранные следствием доказательства вины. «Мне первый адвокат по назначению не объяснил, что это значит. А я хочу, чтобы на суде все доказательства были представлены»,— сообщил господин Зимовец. Он также попросил предоставить ему возможность ознакомиться с материалами уголовного дела. Судья удовлетворила оба прошения.
Адвокат Светлана Сидоркина пояснила, что в материалах дела есть сведения о том, что пострадавший полицейский изменил свои показания. Первоначально судмедэкспертиза зафиксировала травмы на спине, но после изучения видеозаписи стало ясно, что камень попал явно ниже. «Тогда пострадавший пояснил, что он получил травму на тренировке перед митингом. Но добавил, что все равно почувствовал физическую боль от кирпича, что сомнительно, так как он был в бронежилете»,— сообщила госпожа Сидоркина. Кроме того, по словам господина Зимовца, это была лишь треть от кирпича, и он «кинул туда, где было свободно от людей». «Пусть пострадавший покажет, в какое место ему я попал!»— выкрикнул из клетки подсудимый. В перерывах он еще раз рассказал адвокату, что увидел на Пушкинской площади, как люди в полицейской форме хватают прохожих с детьми, которые ничего противозаконного не делали, а просто стояли или ходили: «Я решил, что это хулиганская выходка, что кто-то надел форму и так провоцирует. Но я же понимал, что наброситься на них я не могу, поэтому камень — это минимальное, что я мог сделать».
Его защитник объясняет, что подсудимый действовал в состоянии, близком к аффекту, хотя и осознавал свои действия. На суде Станислав Зимовец рассказал, что служил сапером в Чечне с 2005 по 2007 год, занимался разминированием. «Он даже следователям говорил: “Вы служили? Вы понимаете, что такое ходить по острию ножа, когда от твоих действий зависит жизнь других? Быть в постоянном напряжении? Быть готовым к опасности?” Вот и тут он среагировал»,— поясняет адвокат.
Предыдущие два фигуранта дела 26 марта признали вину и выбрали особый порядок рассмотрения дела. Актер Юрий Кулий, положивший руку на плечо полицейскому, получил восемь месяцев лишения свободы в колонии-поселении (см. “Ъ” от 18 мая). А столяр Александр Шпаков был осужден на полтора года колонии общего режима (см. “Ъ” от 25 мая). Он пытался открыть автозак с задержанным Алексеем Навальным и затем ударил два раза в лицо сотрудника полиции. Следствие по делам еще двух подозреваемых — Андрея Косых и Дмитрия Крепкина продолжается. Господин Косых, по версии следствия, ударил ногой полицейскому по голове, а господин Крепкин пнул полицейского.
Как идет суд над участниками митинга 26 марта
24 мая второй фигурант дела о несанкционированном митинге 26 марта, столяр из подмосковных Люберец Александр Шпаков осужден на полтора года лишения свободы в колонии общего режима за нападение на полицейского на митинге. Он признал свою вину и принес извинения потерпевшему. Его мать рассказала, что на митинг он пошел, чтобы защитить свою дочь, которая решила пройтись по Тверской улице. Сам подсудимый просил судью не назначать ему реальное наказание, так как он содержит больную мать, платит за обучение дочери и выплачивает кредит. Тем временем стало известно, что в деле 26 марта появился еще один, пятый фигурант — Дмитрий Крепкин. Читайте подробнее