Свет в конце тоннелей
Движение по Московскому шоссе будет открыто 1 сентября
Бетонные работы на двух путепроводах, которые строят на Московском шоссе (один на пересечении пр. Кирова, второй – на пересечении с Ракитовском шоссе) близятся к завершению. Масштабная реконструкция главной магистрали Самары ведется с 2015 года в рамках подготовки города к чемпионату мира по футболу 2018 года. В настоящий момент бетонные работы на развязке пр. Кирова завершены полностью, на Ракитовском шоссе – на 95%. В июле-августе дорожники должны приступить к укладке верхнего слоя асфальта. Движение планируется открыть 1 сентября текущего года.
Бетонные работы на путепроводах, строящихся в рамках реконструкции Московского шоссе, на пересечении с проспектом Кирова и Ракитовским шоссе, близки к завершению. Об этом рассказал генеральный директор ООО «Самаратрансстрой» Сергей Сурков в ходе пресс-тура на объект. «На проспекте Кирова бетонные работы выполнены на 100%, на Ракитовском шоссе – на 95-97%, - сообщил Сергей Сурков. - В конце мая начнется подготовка площадки под штурмовик Ил-2, которая будет выглядеть так, как исторически это было задумано. К 1 сентября движение запустим по обоим тоннелям».
Масштабное строительство развернулось на Московском шоссе, где с октября 2015 года возводят сразу два путепровода. Протяженность участка, на котором идут работы, 9,1 км. Первая развязка строится на пересечении с пр. Кирова (длина путепровода 544 м, общая готовность 95-97%). Вторая – на Ракитовском шоссе (460 м, общая готовность 85%). Строительство тоннелей и дополнительных дорог ведет ООО «Самаратрансстрой». Стоимость контракта составляет 9,29 млрд руб.
По словам Сергея Суркова, на Ракитовском шоссе были небольшие трудности с переносом сетей водоснабжения. В настоящий момент все сети вынесли за пределы кольца, кроме ливневой канализации, которую монтировали сами подрядчики. Пока коммуникации не были перенесены, упор делался на строительство развязки на пр. Кирова. Сейчас работы на Ракитовском шоссе идут по графику, на пр. Кирова – с небольшим опережением. Готовность работ без верхнего слоя – 65%.
Сложность из-за расположения коммуникаций возникла и с устройством тротуаров и велодорожек от ТЦ «Империя» до Ракитовского шоссе, на Мехзаводе с этим проще. Боковые проезды расположены ближе к домам, соответственно готовность здесь выше.
Прораб ООО «Самаратрансстрой» Иван Калабин сообщил, что бетонная конструкция тоннеля на Ракитовском шоссе будет готова к 15 июня.
«Затем начнется подготовка под окраску и подведение коммуникаций канализационных насосных станций (КНС). На завершение работ по КНС достаточно двух месяцев. После того, как будет открыто тоннельное движение по Московскому шоссе, мы начнем работу над боковыми проездами и проезжими частями на кольце», - сказал Иван Калабин.
Чтобы не мешать автомобилистам, материалы на Московское шоссе завозятся ночью. Работы ведутся круглосуточно. Днем на объектах работает 300-350 людей, ночью – меньше. Боковые проезды, так называемые дороги-дублеры, готовы более чем на 50%.
По мнению экс-депутата Самарской губернской думы Алексея Чигенева, подрядчику стоит доверять, и если он говорит, что успеет выполнить работы в срок, то несет за это ответственность. «Постараемся верить профессионалам. Если бы были трудности, я не сомневаюсь, подрядчик бы заявил об этом», - считает господин Чигенев. Установленные и озвученные сроки на завершение работ он назвал достаточно выполнимыми. «Это серьезная организация и очень много контрактов ими исполнено. Так что я бы доверял словам подрядчика», - добавил Алексей Чигенев.