«Яндекс» запустил платформу для создания контента независимыми авторами
Компания «Яндекс» представила платформу для создания контента, предназначенную для независимых авторов, брендов и издателей. Об этом заявил медиадиректора сервиса «Яндекс.Дзен» Даниил Трабун на конференции YAC.
Новая платформа является частью сервиса персональных рекомендаций «Дзен». Публикации — новости, посты и блоги — отбираются на основе истории посещений пользователя и указанных предпочтений. Руководитель «Яндекс.Дзен» Виктор Ламбурт рассказал, что сервис выделяет медиаисточники среди множества сайтов, затем искусственный интеллект отмечает тексты и объекты, сортирует материалы по темам, учитывает, что пользователь читает и что просматривает.
Теперь сервис также позволит создавать контент — независимые авторы смогут зарабатывать на своих материалах, подключив рекламу и микроплатежи. Компания в рамках спонсорской программы планирует выплатить лучшим авторам в этом году до $1 млн.
Также «Яндекс» запустил новый формат «Нарратив» для мобильной рекламы, который поможет брендам и авторам создавать короткие мультимедийные материалы, от 1 до 10 страниц экранов с контентом.
Напомним, за первый квартал «Яндекс» увеличил выручку на 25%, до 20,7 млрд руб. Выручка «Экспериментальных направлений» «Яндекса», в число которых входит рекомендательный продукт, увеличилась также на 76% — до 326 млн руб.
Подробнее об отчетности компании читайте в материале «Ъ» «Выручка «Яндекса» выросла на четверть».