ФАС оправдала Туапсинский порт

Антимонопольная служба сочла его недостаточно доминирующим

ФАС оправдала еще одного ответчика в нашумевшем деле против стивидоров. Ранее ФАС объявила монополистами НМТП и Global Ports, которым был выписан многомиллиардный штраф, но оправдала мурманских стивидоров. Теперь служба прекратила рассмотрение дела и в отношении Туапсинского морского торгового порта (ТМТП), входящего в UCL Holding Владимира Лисина, заявив, что порт исполнил все необходимые действия, в частности, перевел тарифы в рубли. По данным “Ъ”, заседание по другому активу холдинга — контейнерному терминалу Санкт-Петербург — перенесено на понедельник.

Фото: Зотов Алексей, Коммерсантъ

ФАС прекратила рассмотрение дела о нарушении закона о конкуренции в отношении Туапсинского морского торгового порта (ТМТП), входящего в UCL Holding Владимира Лисина. Ведомство сообщило, что не нашло в действиях стивидора злоупотребления доминирующим положением. Заместитель руководителя службы Александр Редько отметил: ведомство приняло во внимание, что ТМТП активно инвестирует прибыль в инфраструктуру порта Туапсе, и это «привело к росту объемов перевалки — в настоящее время порт практически на 100% загружен грузами, поступающими по железной дороге». Также на сайте ФАС сообщается, что, согласно заключению комиссии службы, ТМТП «предпринял значительные усилия» по реализации президентского поручения по переводу тарифов на услуги стивидоров в портах в рубли, а «установленные ТМТП цены, оказались значительно ниже тарифов НМТП, который также осуществляет деятельность в Азово-Черноморском бассейне».

Как рассказал “Ъ” источник, знакомый с ситуацией, в разбирательстве по тому же обвинению по другому активу холдинга, контейнерному терминалу Санкт-Петербург (КТСП), объявлен перерыв до понедельника.

Антимонопольные дела против девяти стивидоров ФАС возбудила в июне 2016 года. Ведомство заподозрило в завышении цен на перевалку контейнеров, зерна, нефти и минудобрений Новороссийский морской торговый порт и Приморский торговый порт, подконтрольные «Транснефти» и «Сумме» Зиявудина Магомедова), Первый контейнерный терминал (ПКТ), «Петролеспорт» и Восточную стивидорную компанию (ВСК), входящие в Global Ports, Туапсинский морской торговый порт и КТСП (UCL Holding Владимира Лисина), а также подконтрольные структурам Андрея Мельниченко Мурманский морской торговый порт (МТП, 39% у СУЭК, 37% у «Еврохима») и «Агросфера» (55% у «Еврохима»).

В марте служба оправдала мурманских стивидоров, сообщив, что не нашла нарушений в действиях МТП и «Агросферы», отметив, что цены их увеличивались соразмерно расходам и были переведены в рубли по настоянию ФАС. Немного позже ФАС выдала предписание НМТП и ПКТ, «Петролеспорту» и ВСК — перечислить в бюджет 16,8 млрд руб. дохода, полученного в результате злоупотребления доминирующим положением (см. “Ъ” от 3 апреля).

Анастасия Веденеева


Почему у ФАС возникли претензии к Global Ports

Вслед за крупнейшим в стране Новороссийским морским торговым портом (НМТП) ФАС признала в конце марта виновными в монопольном завышении цен три структуры другой ведущей российской портовый группы — Global Ports. Чиновники оценивают рентабельность их работы в 145–333%, считая этот уровень неадекватным и грозя штрафами значительно выше оборотных. Методика расчета штрафа пока неизвестна, но в Global Ports, как и в НМТП, не признают вины и планируют оспорить выводы ФАС в суде. Читайте подробнее

Вся лента