Знак бесконечности
Концепт BMW 8-й серии и другие «восьмерки»
Каждый год накануне очередного конкурса Concorso d’Eleganza Villa d’Este компания BMW показывает свой очередной концепт. На этот раз на одной из лужаек знаменитого итальянского отеля покрывало сдернули с концепта новой, 8-й серии.
Как известно, 8-я серия BMW — легендарная: компания выпускала купе с таким названием в 1989–1999 годах. Сегодня на вопрос, какая BMW «из стареньких» тебе нравится больше всего, принято отвечать: «Конечно, восьмерка». Теперь оговорка про возраст уже неактуальна. Официально в BMW сразу же объявили, что старт производства нового купе намечен на будущий год.
Главное, что нужно уяснить: это, вероятно, будет самый дорогой и роскошный BMW. На этот счет высказался Харальд Крюгер, председатель совета директоров концерна:
Новинка станет следующим шагом в расширении нашего модельного ряда в сегменте роскошных автомобилей и задаст новые ориентиры конкурентам
Приставку «концепт» новоявленное купе имеет больше для проформы: это уже полноценный автомобиль класса high-end для водителя, а не для подиумов. Но при этом о его полноценности пока ничего не известно. Да, это свежая интерпретация канонических дизайнерских мотивов: длинный капот, струящиеся линии крыши, мощь кормы, увеличенные задние колесные арки, рельефность боковых панелей и, конечно же, широченные колеса. Но что там, под этим длинным капотом,— пока остается тайной. Предлагается обсуждать только дизайн: растянутую решетку радиатора, ленту задних фонарей, лазерные фары головного света.
И тут понимаешь: вообще-то в актуальной модельной линейке BMW уже есть купе с «восьмерочным» индексом, которым можно восторгаться не меньше, чем новым купе. Но BMW i8, который все еще буквально вчера называли роскошным автомобилем будущего, никто и не вспоминает в пресс-релизе, посвященном новому концепту. Сразу начинают появляться разного рода конспирологические мысли. Поползли недавно слухи, что BMW не будут расширять модельную линейку i: теперь, мол, в приоритете создание электрических версий уже существующих моделей с двигателями внутреннего сгорания. Выходит, что линейка i будто бы тупиковая ветвь развития. Так в чем же будущее? Может быть, оно все же в нашем прошлом?
И недели не прошло с момента дебюта концепта на берегах пафосного озера Комо, как на трек выкатили закамуфлированный прототип будущего BMW M8, проведя тестовый заезд новинки в рамках гонки «24 часа Нюрбургринга». И конспирологи не ленятся напомнить, что был уже у BMW такой автомобиль — BMW M8. Ужасно засекреченный прототип построили в единственном экземпляре, но в производство так и не запустили. Но сегодня уж точно запустят, можно не сомневаться. Камуфляж срывать пока никто не собирается, но официально подтверждено, что BMW M8 будет построен на базе нового купе 8-й серии, при этом будет быстрее его. Хотя вряд ли станет более роскошным.
А концепту роскоши не занимать. Сиденья с профилированной карбоновой основой отделаны нежной кожей. Алюминиевые спицы рулевого колеса отполированы вручную. Алюминиевые и карбоновые вставки в салоне намекают на высокотехнологичность и спортивный характер. Контроллер iDrive и вовсе отделан кристаллами Swarovski с дымчатым топазом.
То есть вот такое оно будет — будущее самых быстрых и роскошных автомобилей марки? Без намеков на автономное вождение, батарей повышенной емкости и разговоров о каршеринге? Лишь только с традиционным обещанием того, что от вождения водитель получит истинное наслаждение… Ну что ж, такое будущее нам вполне подходит.