«Агрокомплекс им. Н.И. Ткачева» пробует мраморную говядину
Компания начала производство премиального мяса под брендом Labinsk Beef
Одна из крупнейших холдинговых компаний страны - «Агрокомплекс им. Н.И. Ткачева» заявила о начале продаж премиальной мраморной говядины под брендом Labinsk Beef. Ее производят в Лабинском районе Кубани, поголовье бычков насчитывает более 8 тыс. голов. По мнению экспертов, пока проект носит региональный характер и не составляет конкуренции крупным игрокам. Однако с учетом финансового и административного ресурса компании через пять-семь лет «Агрокомплекс» может войти в пятерку крупнейших производителей мраморной говядины в России.
АО «Агрокомплекс им. Н.И. Ткачева» заявило о начале продаж мраморной говядины под брендом Labinsk Beef, ее производят из мяса бычков абердин-ангусской породы в Лабинском районе Кубани. Сейчас в стаде более 8 тыс. голов, сообщили в пресс-службе компании. Продукцию начали реализовывать в магазинах «Агрокомплекса» и в сегменте HoReCa в ЮФО, Москве и Санкт-Петербурге. Сейчас представители АО ведут переговоры о поставках с крупными розничными сетями. «Новый бренд сможет составить конкуренцию уже существующим на российском рынке маркам мраморной говядины», – отметили в компании. В «Агрокомплексе» не разглашают нынешние объемы производства мраморной говядины и планы по его развитию.
По данным „Ъ“, АО «Агрокомплекс им. Н.И. Ткачева» объединяет более 60 предприятий. Занимается растениеводством, птицеводством, свиноводством, мясным и молочным скотоводством, переработкой, а также развивает розничную сеть, в которой на данный момент насчитывается более 600 магазинов на юге России. По данным «Совэкона», на конец 2016 года под управлением агрокомплекса было более 600 тыс. га земли. По данным бухгалтерской отчетности компании, выручка в 2016 году составила 44,7 млрд руб., чистая прибыль - 2,9 млрд руб.
Аналитик «Алор брокер» Кирилл Яковенко считает, что при поголовье в 8 тыс. голов «Агрокомплекс» пока не составляет конкуренцию крупным игрокам. Но поскольку компания заявляет высокое качество продукции, она может пользоваться спросом у рестораторов Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Ростова-на-Дону. Опрошенные „Ъ-Кубань“ эксперты не смогли определить объем рынка мраморной говядины в России, Минсельхоз РФ также отдельной статистики по этому продукту не ведет. По данным господина Яковенко, в прошлом году в РФ произвели порядка 1,65 млн т всего мяса КРС в товарном виде. Одним из основных поставщиков мраморной говядины является компания «Мираторг». По оценкам эксперта, компания производит 6 тыс. т этого вида продукции в год. По данным руководителя Национального союза производителей говядины Романа Костюка, стадо абердин-ангусской породы КРС «Мираторга» составляет 500 тыс. голов. Опрошенные „Ъ-Кубань“ эксперты не смогли назвать возможный годовой объем выработки «Агрокомплексом» мраморной говядины, сославшись на сложность подсчетов и отсутствие необходимых данных от компании. Вместе с тем они считают проект «Агрокомплекса» интересным, хотя и носящим пока региональный характер. Собеседники „Ъ-Кубань“ отметили высокую маржинальность этого вида бизнеса и прогнозируют стабильный рост спроса на такую говядину. «Занять определенную часть рынка „Агрокомплекс” сможет через 5-7 лет, когда поголовье стада приблизится к показателям основных игроков», - сообщил „Ъ-Кубань“ на условиях анонимности генеральный директор одного из российских агрохолдингов. Он также отметил, что производство мраморной говядины требует серьезных вложений, поскольку животным необходимы высококачественные корма, тщательное ветеринарное наблюдение, дорогие прививки, а мясо требует комплекса камер для созревания в течение 21-29 дней. «Резкое увеличение поголовья естественными методами невозможно, как и получение существенной прибыли, быстрой окупаемости», - считает собеседник „Ъ-Кубань“. Эксперт оценил вложения «Агрокомплекса» в создание нынешнего поголовья в $ 100 млн.
По мнению директора «БКС Премьер» в Сочи Антона Полуэктова, российский рынок премиальной говядины имеет отличный потенциал для роста: «Внутренняя конкуренция усиливается, кроме „Мираторга”, подобную продукцию выпускают много небольших КФХ. Успех проекта зависит от вложений в маркетинг и договоренностей о реализации в сети ритейла», - заметил собеседник „Ъ-Кубань“, подчеркнув, что «Агрокомплекс» обладает достаточными финансовыми и административными ресурсами для реализации проекта и при сохранении антисанкций может со временем войти в пятерку крупнейших игроков рынка.