Авторынок разогрелся
В Екатеринбурге шестой месяц подряд растут продажи автомобилей
Рынок легковых и легких коммерческих автомобилей Свердловской области в апреле сохранил положительную динамику последних шести месяцев и вырос на 23%, правда, в абсолютных цифрах продажи не дотянули до уровня марта. Участники рынка связывают рост не только с эффектом низкой базы прошлого года, но и с повышенным интересом клиентов к финансовым инструментам — автокредитам и системе трейд-ин. Эксперты уверены, что положительная динамика рынка сохранится, и по итогам полугодия продажи вырастут на 20%.
Как сообщает аналитическое агентство «Auto-Dealer-Екатеринбург», в апреле текущего года рост продаж автомобилей в Свердловской области составил 23%. «Дилеры реализовали почти 3,4 тыс. машин. Таким образом, авторынок Екатеринбурга показывает положительную динамику уже шестой месяц подряд», — отмечают в агентстве. При этом рост продаж по итогам первых четырех месяцев 2017 года составил рекордные 16%, или порядка 11,8 тыс. автомобилей, от аналогичного периода 2016 года. Правда, рост продаж по итогам одного месяца (апреля) оказался меньше, чем рост в марте. В марте было продано почти 3,7 тыс. автомобилей, что привело к росту продаж на 30%. Этот результат был лучшим за последние пять лет — с февраля 2012 года, когда динамика роста продаж составила более 39%.
Драйверами роста в Свердловской области являются тройка лидеров продаж — Lada, Kia и Renault. Так, отечественный бренд продал за четыре месяца 2017 года более 2,1 тыс. машин, а корейский и французский — по 1,5 тыс. машин. Ближайший конкурент — Toyota, который ранее всегда входил в тройку самых продаваемых автомобилей, сумел реализовать лишь 980 автомобилей, показав при этом отрицательную динамику как за четыре месяца (–13%), так и по итогам апреля (–15%). «Состояние авторынка в этом году действительно определяет тройка лидеров, на их долю приходится 44% от общего объема продаж автомобилей в Екатеринбурге, тогда как в прошлом году аналогичный показатель составлял 36%», — отмечает директор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин. По его словам, темпы роста рынка значительно опережают прогнозы, и уже по итогам полугодия они могут достичь 20%.
Стоит отметить, что в апреле произошли изменения и в премиальном сегменте. Если в начале года лидерство по продажам держал BMW, то в апреле его обошел Lexus, хотя и показал падение продаж на 4% по сравнению с апрелем 2016 года. В целом, положительная динамика по итогам четырех месяцев 2017 года сохранилась лишь у четырех премиальных брендов: Audi (10%), BMW (36%), Land Rover (42%) и Infiniti (103%). А, например, Mercedes-Benz показал снижение продаж на 9%.
По мнению участников уральского авторынка, восстановлению темпов роста регион обязан как эффекту низкой базы 2016 года, когда продажи были минимальными, так и интересу клиентов к финансовым инструментам. «Эффект низкой базы действительно присутствует, так как в прошлом году рынок фактически стоял. Но есть и другой момент, который повлиял на рост продаж — интерес клиентов к ряду финансовых инструментов — это и автокредиты, и системы трейд-ин. При условии покупки в трейд-ин покупатель не только получает значительные скидки на покупаемый автомобиль, но и высоко оценивает свою машину, сданную в зачет новой. Зачастую ему предлагают цены, по которым он покупал этот автомобиль», — отмечают участники рынка. Рост автокредитов подтверждают и в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ, входит в Топ-3 БКИ), где отмечают, что в первом квартале совокупный объем выданных банками автокредитов составил 87 млрд руб., что на 37% больше, чем годом ранее.