«Яндекс. Такси» устроили красочный прием
В Пензе вандалы испортили поверхность автомобилей с маркировкой сервиса
В Пензе неизвестные изрисовали фирменные автомобили «Яндекс. Такси» черной краской. Руководитель таксопарка, к которому приписаны машины, Сергей Скрягин обратился в полицию. Он полагает, что к этому могут быть причастны нелегальные таксисты. В других таксопарках-партнерах сервиса сообщили, что на них оказывается моральное давление — поступают ложные вызовы, а водителям угрожают. По словам руководителя пензенского профсоюза работников такси Андрея Гайкалова, местные таксисты возмущены тем, что сервис снижает и без того «предельную» минимальную стоимость поездки — с 60 до 49 руб.
По данным ГУ МВД по Пензенской области, в полицию поступило сообщение о том, что в Ленинском районе Пензы неизвестные облили краской 17 автомобилей, которые находились на стоянке. В полиции отметили, что краска не причинила ущерба, и ее легко смыли. «Проводится проверка, по итогам которой будет принято процессуальное решение», — сообщили в пресс-службе ГУ МВД.
В полицию обратился руководитель таксопарка Prime — партнера «Яндекс. Такси» Сергей Скрягин. Он уточнил, что вандалы оставили рисунки и надписи на машинах черной краской из баллончика, которую сложно оттереть. «Мы на экспертизу одну машину оставили, приезжал криминалист и убедился, что действительно плохо стирается», — сказал он. Господин Скрягин рассказал, что автомобили обклеены желтой пленкой с символикой сервиса, краску оттирали керосином. «После этого на ней остались царапины, верхний глянец стерт, цвет потускнел, — отметил он. — На следующий день у нас половина парка не вышла на работу». Он не исключает, что на автомобиле, оставленном на экспертизу, придется переклеивать пленку. Всего в таксопарке в настоящее время 30 автомобилей. Господин Скрягин полагает, что появление сервиса в Пензе «мешает нелицензированным таксистам — бомбилам», и кто-то из них мог разукрасить автомобили.
«Яндекс. Такси» начало работу в Пензе 23 мая. У сервиса восемь партнеров в городе. В других таксопарках сообщили, что у них автомобили в порядке, но оказывается моральное давление на водителей. «Делаются ложные вызовы, водителям угрожают. Они боятся выходить на линию», — рассказали собеседники „Ъ“.
В группе, созданной пензенскими таксистами в социальной сети «Вконтакте», приход «Яндекс. Такси» восприняли ожесточенно и стали обдумывать «меры борьбы и противодействия с “Яндексом”». Для этого создана специальная закрытая группа, в которой ждут «воинов, которые готовы что-то сделать». Таксисты обвиняют сервис в демпинге, пишут о нежелании работать за 25 тыс. руб. в месяц и называют сотрудничество с сервисом «обналичиванием амортизации на автомобиль». Некоторые участники группы считают, что произошедшее с автомобилями таксопарка Prime — дело рук представителей самого сервиса, «чтобы на местных таксистов свалить», и, возможно, «рекламный ход».
Руководитель Пензенского профсоюза работников такси Андрей Гайкалов рассказал, что приход «Яндекс. Такси» снизил минимальную стоимость поездки до предела — с 60 до 49 руб. «Мы думали, что предела мы уже достигли, а оказалось — нет», — сказал он. По его словам, сервис компенсирует водителю дешевизну поездки, устанавливая доплаты, и, таким образом, для водителя «цена выравнивается». «Но вечно так работать не получится. Сейчас, судя по всему, „Яндекс. Такси“ несет убытки, и когда-то эти доплаты закончатся, но стоимость поездки останется на прежнем уровне», — объяснил он. По мнению господина Гайкалова, сложившаяся ситуация «убивает весь рынок такси».
Напомним, в марте пензенские таксисты выходили на митинг, на котором заявили «о несовершенстве Федерального закона „О такси“, о хаосе на рынке такси». В частности, они говорили о том, что в законе не прописан статус диспетчерских служб, которые пользуются этим и фактически навязывают перевозчикам тарифы. Основная претензия была к службе «Везет. Заказ такси», которая, по словам таксистов, придя в город, сбила минимальную цену поездки со 100–120 руб. до 60 руб. Другие диспетчерские службы также изменили тарифы, чтобы не терять клиентов.