Кинокомпании рассказали Фонду кино о новых проектах
Продюсеры сделали заявки на госфинансирование
Крупнейшие российские кинокомпании представили новые проекты, претендующие на финансирование из государственного Фонда кино. Среди них — картина продюсера Александра Роднянского по сценарию Владимира Высоцкого о сбежавших из немецкого концлагеря русском, немце и французе с бюджетом 750 млн руб., режиссерский дебют Данилы Козловского и вторая часть «Притяжения» Федора Бондарчука.
Фонд кино провел защиту проектов так называемых кинокомпаний-лидеров, которые могут претендовать на финансирование своих фильмов на безвозвратной основе. Ранее министр культуры Владимир Мединский заявил о новых правилах распределения безвозвратных субсидий для лидеров: на каждые 100 руб., полученные от фонда, такие фильмы должны привести в кинотеатры одного зрителя. Лидеры должны иметь «гарантированную поддержку» в размере не менее 250 млн руб., из которых 200 млн руб. безвозвратные, считают в Минкульте.
Их заявки оценивали члены экспертного совета Фонда кино, включая председателя совета Леонида Верещагина, гендиректора «Дирекции кино» Анатолия Максимова, руководителя СТВ Сергея Сельянова, режиссера Федора Бондарчука, гендиректора «СТС Медиа» Вячеслава Муругова и др.
Компания Yellow Black & White, в этом году впервые вошедшая в список кинолидеров, представила сразу четыре проекта. Сказку «Последний богатырь» студия производит совместно с российским Disney, ее бюджет составляет 370 млн руб. и фильм уже почти готов. В прошлом году Фонд кино давал на него 30 млн руб. безвозвратных средств и 20 млн руб. на условиях стопроцентной возвратности, в этом году продюсеры запросили столько же, чтобы доделать картину, чья премьера, как ранее сообщал “Ъ”, намечена на октябрь 2017 года в дни школьных каникул. При этом после просмотра первой сборки фильма продюсеры увеличили эстимейт (ожидаемый бокс-офис) с 700 до 850 млн руб. Для выпуска фильма утвержден «большой маркетинговый бюджет в 150 млн руб.», сообщил продюсер Эдуард Илоян.
Второй фильм YBW «СуперБобровы. Пора домой» — продолжение первой части «СуперБобровых». Съемки начнутся в июне, бюджет картины — 180 млн руб. В прошлом году YBW получила на нее 50 млн руб. на безвозвратной основе, в этом запрашивает 70 млн руб.
Третья картина студии — «Трезвый водитель», которую будет снимать Резо Гигинеишвили с Александром Палем в главной роли. С бюджетом 80 млн руб. создатели просят у фонда 40 млн руб. и рассчитывают собрать в прокате не менее 250 млн руб.
Наконец, YBW экранизирует роман Сергея Лукьяненко на тему зомби-апокалипсиса. Бюджет зомби-экшна «Квази» запланирован на уровне 200 млн руб., из которых у фонда создатели просят безвозвратные 80 млн руб. и возвратные 30 млн руб. Эстимейт — не менее 450 млн руб.
Многолетний партнер «Первого канала» «Дирекция кино» представила «Союз спасения» о событиях XIX века до восстания декабристов. Это третья попытка возвращения к историческим мотивам после «Викинга» и «Адмирала», и основывается она на «проснувшемся интересе к национальной идентичности», отметил продюсер Анатолий Максимов. Идея фильма принадлежит Константину Эрнсту, режиссер, как и у «Викинга», Андрей Кравчук. В прошлом году продюсеры получили на этот фильм 100 млн руб. и сейчас просят столько же, надеясь собрать в прокате не меньше, чем «Викинг». Последний освоил в кинотеатрах 1,5 млрд руб. при бюджете 1,25 млрд руб., при этом половина сборов ушла кинотеатрам.
Представляющий студию Art Pictures Федор Бондарчук рассказал о двух проектах. «Мифы» снят театральным дебютантом Александром Молочниковым вместе с продюсером Ильей Стюартом («Холодный фронт», «Ученик»). В ленте заняты Сергей Безруков, Иван Ургант, Ксения Раппопорт, Максим Суханов и Паулина Андреева, прокат начнется осенью. Вторая часть фильма «Притяжение» будет сделана с партнерами первого фильма, включая WDSSPR, IMAX и ВГТРК, в ней участвует та же команда и китайские актеры, «все в два раза масштабнее», отметил господин Бондарчук. Бюджет фильма — 645 млн руб., у фонда продюсеры просят 250 млн руб.
Сергей Сельянов из СТВ представил четыре проекта, из них два анимационных. Мультфильм «Три богатыря и принцесса Египта» с производственным бюджетом 175 млн руб. готовится к выходу к новогодним праздникам 28 декабря. Его делает студия «Мельница», известная успешной франшизой «Иван Царевич и Серый волк». В производстве «Мельницы» сейчас еще две полнометражных анимации про богатырей, отметил Сергей Сельянов.
Второй проект студии «Мельница», рассчитывающий на поддержку Фонда кино,— продолжение «Урфина Джюса». Первый «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», сделанный за 350 млн руб., еще идет в кинотеатрах и за месяц проката собрал всего 203 млн руб. Результат мог быть «и повыше», признал господин Сельянов, который надеется, что «некоторые протекционистские меры помогут нашему второму проекту». Несмотря на слабый результат первой части, производственный бюджет второй составляет 300 млн руб. Глава «Каро премьер» Алексей Рязанцев обратил внимание, что расходы по проекту составляют 380 млн руб., а доходы — 290 млн руб. Смысл господдержки кинематографии не в том, чтобы набить карман, и высококачественные картины стоят дорого, ответил на это господин Сельянов. При этом канал «Россия 1», поддержавший первого «Урфин Джюса», не рискнул стать партнером сиквела, их испугала бизнес-модель, объяснил Сергея Сельянов.
На фильме «О чем говорят мужчины—3» с заявленным бюджетом в 100 млн руб. СТВ надеется собрать в кинотеатрах в пять раз больше, и возможно, таким образом «скомпенсирует потери на детском кинематографе». Премьера намечена на февраль 2018 года.
Самый дорогой и сложный проект СТВ — «Конек-Горбунок», который предполагает «огромную компьютерную работу» и готовится в партнерстве с создателем спецэффектов CGI-Factory. Бюджет фильма — 600 млн руб., съемки должны начаться летом 2018 года, прокат намечен на 2020 год. У фонда создатели просят безвозвратные 100 млн руб.
«Нон-Стоп Продакшн» Александра Роднянского и его партнеров представила один проект — «Венские каникулы». Это экранизация киноповести Владимира Высоцкого и Эдуарда Володарского о сбежавших из немецкого концлагеря русском, немце и французе, которые угоняют американский самолет. У этой ленты оказался самый большой бюджет из всех представленных сегодня проектов — 750 млн руб. (правда, бюджет своего проекта не назвала «Дирекция кино», потратившая на прошлом фильме 1,25 млрд руб.). В главных ролях — Евгений Миронов и Федор Бондарчук, который стал режиссером фильма. Действие происходит в пяти европейских столицах, съемки в Венгрии намечены на 2018 год. «Мы надеемся на работу с ключевыми дистрибуторами и телеканалами и IMAX»,— сказал собравшимся Александр Роднянский. Выпуск фильма запланирован перед Новым годом (2018–19-й). От Фонда кино продюсер запросил 200 млн руб. на безвозвратной основе и 50 млн руб. – на возвратной.
Вернувшаяся в этом году в список лидеров компания «Профит» Игоря Толстунова заявила два проекта. Бюджет молодежной комедии «Ну здравствуй, Оксана Соколова» о радиоведущем, который заговорил женским голосом, составляет 80 млн руб., из которых у Фонда запрашивается безвозвратные 55 млн руб. На выпуск планируется потратить 70 млн руб., ожидаемая касса — 270 млн руб.
Фэнтези «Сердце Пармы» о покорении язычников Пермского края при Иване III «Профит» делает вместе с Star Media Влада Ряшина, режиссером будет Сергей Бодров. При бюджете фильма в 420 млн руб. продюсеры просят у фонда 195 млн руб. и рассчитывают собрать 480 млн руб. в кинотеатрах.
Компания «Тритэ» Никиты Михалкова представила режиссерский дебют актера Данилы Козловского с господином Козловским в главной роли. Спортивная драма «Тренер» ранее уже получала поддержку фонда, будучи заявленной как независимый проект от студии «Слово» Петра Анурова, теперь же она участвует в отборе проектов кинолидеров, так как к проекту присоединились «Тритэ» и его давний партнер «Россия 1». Это будет кинособытие следующего года, обещает продюсер Леонид Верещагин. Производственный бюджет проекта вырос до 390 млн руб., сборы прогнозируются на уровне 680 млн руб., съемки начались недавно, премьера намечена на весну 2018 года.
Студия «Таббак» (Bazelevs) Тимура Бекмамбетова принесла на питчинг пять проектов: шестую и седьмую часть многолетней франшизы «Елки», продолжение фэнтези «Он — Дракон» вместе с китайскими партнерами и два анимационных фильма — «Мой суперпапа» (продолжение мультсериала «Алиса знает, что делать!») и «амбициозный анимационный проект» «Сказка о царе Салтане», который, в отличие от классической анимации «Союзмультфильма», будет более современным и смешным.
Входящая в «Газпром Медиа» Централ Партнершип» анонсировала всего один проект — «Физрук спасает Россию» по мотивам сериала «Физрук», выходящего на ТНТ. Производственный бюджет — 250 млн руб., из них 85 млн руб.— собственные затраты создателей. Они просят у фонда 165 млн руб. и прогнозируют сборы 650 млн руб. при том, что намерены потратить на продвижение фильма 140 млн руб.— такой маркетинговый бюджет сопоставим с затратами на выпуск «крупнейших фильмов последних лет». Федор Бондарчук и режиссер Жора Крыжовников обратили внимание, что при таких затратах и заявленных сборах экономика проекта не бьется и так создатели потратят больше, чем заработают; продюсеры «Физрука…» обещали замечания учесть.
Завершала питчинг лидеров компания Enjoy Movies, которую недавно покинули сооснователи — братья Сарик и Гевонд Андреасян на фоне слухов о разногласиях с сопродюсером Владимиром Поляковым. Генпродюсер Enjoy Movies Георгий Малков представил три картины: спортивная франшиза «Чемпионы-3» с затратами 150 млн руб. с прогнозируемой кассой 250 млн руб., военная «Дорога жизни» о сражении на Ладожском озере во время Первой мировой войны, для которой от Фонда нужно 50 млн руб. в этом году и 120 млн руб. в следующем на безвозвратной основе, а «Папа из “Форбс”» («Выше всех») об отношениях дочери-руфера и ее занятого отца — режиссерский дебют Кима Белова.
Питчинг перед экспертами Фонда кино — один из этапов отбора картин для финансирования. Затем предстоит согласование в Минкультуры, финальное решение принимает попечительский совет Фонда кино, куда входит председатель совета Госдумы по культуре Станислав Говорухин, гендиректор «России 1» Антон Златопольский и «Первого канала» Константин Эрнст, руководитель Росимущества Дмитрий Пристансков, гендиректор «Мосфильма» Карен Шахназаров, пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова и др.