Немецкие ритейлеры объявили войну выходным
Инициаторы ограничения воскресной торговли, в том числе в России, часто приводят в качестве примера Германию. Однако далеко не все немцы довольны сложившейся ситуацией. На пресс-конференции в Кельне представители розничной торговли ФРГ, включая крупнейшие немецкие универмаги Karstadt и Kaufhof, заявили, что намерены добиваться свободы выбора в вопросе работы по воскресеньям. Они объявили об учреждении инициативы «Самоопределяемое воскресенье» с целью лоббирования снятия запретов. По мнению инициаторов, продавцы, покупатели и торговые сети в состоянии сами решать, хотят ли они продавать и покупать в этот день. Иного мнения придерживается немецкая церковь и профсоюзы, которые единым фронтом выступают против либерализации воскресной торговли.
С 2006 года регулирование этого вопроса передано на усмотрение федеральных земель, которые устанавливают конкретные правила. В большинстве из них магазинам позволено открываться по воскресеньям до четырех раз в год. Самые либеральные правила в Берлине, где установлен потолок в десять рабочих выходных. Пока же универмаги и торговые центры теряют деньги. У работающих нон-стоп онлайн-магазинов на воскресные дни приходится до 20–30% оборота. В приграничные аутлеты, в частности в нидерландский Roermond, в выходные дни большинство покупателей приезжает из Германии. Во многих развитых странах поход по магазинам уже давно утратил свою снабженческую функцию и превратился в один из видов досуга. Из-за чрезмерной защиты воскресного отдыха продавцов немецкие магазины в год теряют 2–3% клиентов, которые ищут подобных развлечений в интернете или за границей. Универмаги подчеркивают, что не хотят работать все 52 воскресенья в году, но хотят сами решать, какие из них сделать рабочими.
Остальные несрочные, но любопытные сообщения уходящей недели читайте в материале “Ъ” «Другие новости».