Депутаты остались при мандатах
Горсовет Красноярска признал несущественными ошибки в декларациях за 2015 год
Вчера горсовет Красноярска не стал лишать полномочий 17 депутатов за недочеты в декларациях, поданных по результатам 2015 года. Выявленные еще прошлым летом нарушения прокуратура тогда же предписала устранить. Вину в затягивании рассмотрения вопроса представители разных политических партий перекладывают друг на друга. Политологи предполагают, что депутатам не хватало компетенций, чтобы урегулировать ситуацию еще осенью прошлого года.
Вчера сессия горсовета Красноярска рассмотрела вопрос о досрочном прекращении полномочий 17 депутатов, которые в 2016 году допустили неточности при подаче деклараций за 2015 год. Из них пятеро, по данным сайта горсовета, представляют партию «Патриоты России», шестеро — «Единую Россию», трое — «Справедливую Россию», по одному — от КПРФ, «Гражданской платформы» и объединения «За Красноярск!». Нарушения выявила прокуратура летом прошлого года. Сами депутаты называли указанные ошибки номинальными опечатками или неточностями. Ведомство требовало у горсовета рассмотреть на сессии вопрос о досрочном прекращении полномочий нарушителей. Однако депутаты требования прокуратуры на сессии отклонили, а надзорный орган был вынужден обратиться в суд. Заседание состоится сегодня.
В итоге за день до судебного заседания депутат горсовета Андрей Козиков, зачитывая выводы комиссии по рассмотрению конфликтов интересов сообщил, что в российском законодательстве «рекомендаций по мерам ответственности для нарушителей нет», а потом добавил, что «комиссия рекомендовала не принимать решения о досрочном прекращении полномочий депутатов». Депутаты предложение поддержали, все нарушители сохранили действующие мандаты.
Опрошенные „Ъ“ депутаты рассказали, что рассмотрение вопроса о наказании для нарушителей тянулось, в том числе, из-за противостояния партий в горсовете. Так, депутат краевого заксобрания от ЛДПР Александр Глисков (до сентября 2016 года — депутат горсовета) считает, что этот вопрос «можно было решить сразу, и результат был бы тот же самый». «Но вокруг представления, вынесенного прокурором, было много интриг. Представители „Единой России“ лелеяли надежду, что они сговорятся с „Патриотами России“ или с группой „За Красноярск!“ и кого-то лишат мандата»,— считает Александр Глисков. По его мнению, представители «Единой России» хотели бы лишить мандата хотя бы одного своего оппонента, но сделать это не получилось, поскольку у партии в горсовете Красноярска нет большинства. Это бы позволило «Единой России» получить преимущество в канун выборов мэра Красноярска, которого будут выбирать депутаты этой осенью. Сейчас из 30 депутатов горсовета 11 человек избраны от «Единой России», семь человек входят во фракцию «Патриоты России», четверо состоят в «Справедливой России», трое — в объединении «За Красноярск!», по одному — в КПРФ и «Гражданской платформе».
Руководитель фракции «Единой России» в горсовете Наталия Фирюлина назвала «ложью и передергиванием» заявления об объединении «Единой России» с другой партией ради голосования о лишении депутатов мандатов. «Вопрос долго не рассматривался из-за того, что его тщательно прорабатывала прокуратура, изучала материалы, по каждому депутату нужно было принять решение. Решалось, умышленно ли депутаты допустили ошибки или нет»,— рассказала „Ъ“ Наталия Фирюлина. Она считает ошибки в декларациях несущественными, допущенными не из корыстного умысла.
Красноярский политический аналитик Александр Чернявский заметил, что тяжбы с вопросом о лишении мандатов могут говорить лишь о слабой компетентности горсовета. «Эту тему можно было спокойно нейтрализовать осенью, провести сессию и сказать, что нарушения несущественные. Зачем затянули совершенно непонятно, никто никаких политических дивидендов не поимел, но по репутации горсовета нанесен удар»,— заметил он.
Это не первое разбирательство, инициированное прокуратурой, по факту опубликованных деклараций. Весной прошлого года прокуратура Красноярска потребовала досрочно лишить полномочий пятерых депутатов горсовета, которые не успели вовремя подать декларации о доходах за 2015 год. Однако «репрессии» коснулись только Сергея Суртаева. Постановление о лишении полномочий господин Суртаев сейчас обжалует в суде.