Генерал разглядел киллера в экс-подчиненном
По делу о покушении допрошен бывший глава УВД Екатеринбурга
В Чкаловском районном суде Екатеринбурга по делу о покушении выступил бывший глава УВД Екатеринбурга генерал-майор Борис Тимониченко. Потерпевший не только в подробностях описал нападение киллера, но и уверенно опознал в нем подсудимого — экс-начальника РУВД Орджоникидзевского района Екатеринбурга Олега Дудко. Правда, точные мотивы нападения для генерала остались неясными.
На допросе главного потерпевшего в самом начале судебного процесса настоял подсудимый Олег Дудко. «Будет много интересного»,— пообещал он. Однако в течение трех дней допрос господина Тимониченко откладывался в связи с допросом других участников процесса.
Как ранее писал “Ъ-Урал”, по версии следствия, Олег Дудко по заказу неизвестного лица в феврале прошлого года пытался застрелить Бориса Тимониченко, который сейчас занимает пост заместителя директора по безопасности филиала «Свердловский» ПАО «Т плюс». Пуля, попав в голову потерпевшего, не задела жизненно-важных органов, и генерал выжил. Кроме того, подсудимому вменяется поджог автомобиля местного бизнесмена, с женой которого конфликтовала супруга Олега Дудко. В итоге ему были предъявлены обвинения в покушении на убийство (ст. 105 УК РФ), уничтожении чужого имущества (ст. 167 УК РФ), незаконном обороте оружия (ст. 222 УК РФ) и краже (ст. 158 УК РФ).
Допрос Бориса Тимониченко состоялся в среду. Он рассказал суду о том, что знает Олега Дудко с 1996 года, когда тот работал оперативным сотрудником в городском уголовном розыске. «Личных отношений у меня с ним не было. До 2001 года не было и особых претензий. В 2001 году я занимал должность первого заместителя начальника криминальной милиции, к нам стала поступать информация о неблагонадежном поведении Олега Дудко, который в то время возглавлял Орджоникидзевское РУВД. Информация была о том, что он иногда не выходил на работу, находился в алкогольном опьянении. Я это проверил и задокументировал. Его попросили уволиться, и он покинул органы»,— отметил генерал. По его словам, после этого 15 лет он не встречал Олега Дудко и не интересовался его судьбой. «Мне иногда говорили знакомые, что он мной интересуется, где я работаю, живой ли я еще. Но об этом я вспомнил позже»,— отметил Борис Тимониченко. По его словам, ему так и не ясны мотивы нападения: либо это личная месть за увольнение из органов, либо покушение связано с профессиональной деятельностью генерала — с 2012 года он занимается претензионной работой с управляющими компания региона, которые задолжали ПАО «Т плюс» более 5 млрд руб.
По словам генерала, день нападения был для него обычным рабочим днем. «Я всегда выхожу на работу в 7 утра и езжу одним маршрутом. И в ту пятницу было так же: я вышел из квартиры, закрыл дверь и подошел к лифтам. И тут я боковым зрениям увидел открывающуюся дверь со стороны коридора с мусоропроводом. Буквально за секунду увидел силуэт человека в капюшоне, который держал в вытянутой руке пистолет Макарова с потертым глушителем. В этот момент я подумал: "За что?" — и услышал лязганье затвора и глухой звук выстрела, после чего я начал падать. В этот момент я был в сознании, но не мог двигать ничем, кроме глаз — я видел лишь как растекается моя кровь»,— спокойно рассказал господин Тимониченко. Он особо подчеркнул, что лицо киллера и рука с пистолетом четко врезались ему в память. По его словам, двигаться и говорить он смог через несколько минут после нападения и стал звать на помощь. Его зов услышал сосед, который вызвал экстренные службы.
Олег Дудко внимательно слушал рассказ потерпевшего, а когда генерал категорично заявил, что киллером был подсудимый, выкрикнул «лжец». «Как вы могли опознать меня, если сразу после нападения говорили всем, что опознать нападавшего не можете? Это все записано в протоколах. Я вообще сомневаюсь, что выстрел был»,— заявил Олег Дудко. Борис Тимониченко пояснил, что изначально запомнил только лицо киллера и руку с пистолетом, а идентифицировал его как своего бывшего подчиненного уже в ходе следствия. «Больше я бы не хотел присутствовать на данном процессе, а наказание прошу назначить согласно закону»,— отметил в конце допроса Борис Тимониченко.