Артисты за бортом
Организаторы Платоновфеста обвиняют «Аэрофлот» в «разрушенных планах»
Худрук проходящего в Воронеже Платоновского фестиваля искусств Михаил Бычков выступил с резкой критикой авиакомпании «Аэрофлот» из-за почти ежедневных переносов рейсов из Москвы. По словам господина Бычкова, вместо того чтобы прилететь в Воронеж в районе полуночи, артисты попадают туда только утром, а после ночевки в аэропорту сразу приступают к репетициям и установке декораций. В авиакомпании указывают на «технический» характер задержек, которые «невозможно спрогнозировать». Авиационные эксперты согласны с позицией перевозчика, указывая на «проблемность» стоящих на линии российских Sukhoi Superjet 100.
Михаил Бычков раскритиковал авиакомпанию на вчерашней пресс-конференции артистов театра «Протон» из Венгрии, участвующих в спектакле «Имитация жизни». Накануне одна из актрис, 71-летняя Лили Монори, в день постановки дважды потеряла сознание после задержки ночного рейса «Аэрофлота» из московского аэропорта Шереметьево в Воронеж. Перевозчик не предоставил пассажирам гостиницу, отметил господин Бычков, и ее были вынуждены срочно бронировать организаторы фестиваля.
«У нас проблемы с перевозками. Компания “Аэрофлот” почти каждый день переносит рейсы в Воронеж, каждый день рушит все планы, все графики, все договоренности, все надежды людей, — заявил Михаил Бычков. — Театр имени Вахтангова не смог вовремя приехать в Воронеж, не смог сделать это Национальный театр Греции, у которого был стыковочный рейс из Афин, театр “Протон”. У всех них была запланирована работа уже на утро следующего дня. Они должны были улететь в 23.55, но им объявили, что их рейс улетит утром на следующий день. Как, как, как это может быть?»
«И труппе, и технической группе (эта часть в спектакле очень сложна) театра “Протон” сначала отложили рейс до пяти утра. Ведь если рейс отложен больше чем на шесть часов, то нужно предоставить людям гостиницу, а “Аэрофлот” этого делать не хочет. Отель коллегам экстренно искал фестиваль, а в пять утра объявили, что этот рейс опять отложился. Они вылетели только в 8.50, — рассказал господин Бычков. — Мне очень жаль, что такие вещи омрачают наше большое художественное событие».
Авиаперевозчик за пять дней форума «без объяснения причин» перенес четыре рейса. На двух из них летел театр «Протон», который «позже запланированного приступил к монтажу декораций». На 5.00 вчерашнего дня был перенесен ночной рейс, которым должны были прилететь артисты Нидерландского театра танца (NDT 2). Рейс на 19.45 4 июня, которым из Москвы должен был вылететь Театр имени Вахтангова, поднялся в воздух только в семь утра следующего дня.
«Наш фестиваль, его гости и участники неожиданно оказались жертвами беспрецедентного волюнтаризма, который в последние дни неоднократно допускается компанией “Аэрофлот”. Результаты действий компании — сорванные графики монтажа и репетиций участников фестиваля, усталость артистов и технических работников театральных компаний, — говорится в сообщении фестиваля. — Мы безумно сожалеем, что после двух триумфальных спектаклей “Царь Эдип”, которые Театр Вахтангова сыграл в Воронеже, его участники, а также артисты Национального театра Греции вместо часа полета были вынуждены более семи часов ехать до Москвы в срочно арендованном автобусе. Мы сожалеем, что артисты из Венгрии, еще не ступив на воронежскую землю, с испорченным настроением ожидали ночной посадки в арендованном фестивалем отеле в аэропорту».
В авиакомпании говорят, что «задержки рейсов заранее спрогнозировать невозможно», как и заменить самолет. «Задержки рейсов происходят исключительно по техническим причинам. Ежедневно авиакомпания выполняет их более 700, для такого объема работ необходимо заранее планировать парк и экипажи. Оперативно заменить воздушное судно невозможно, а любая незапланированная замена может привести к задержкам или отменам других рейсов», — сказали вчера „Ъ“ в пресс-службе перевозчика.
Позиция перевозчика объективно характеризует ситуацию, считает глава профильной консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. «Если в городе проходит крупное мероприятие, можно сразу отбросить недозагрузку рейсов. Представители компании честны, в высокий сезон самолет заменить невозможно. А если учесть, что на воронежском направлении стоит Sukhoi Superjet 100, то причины, скорее всего, действительно технические. Другие маленькие самолеты “Аэрофлота”, подходящие для региональных линий, Airbus A-319, стоят на европейских направлениях, и снять их оттуда невозможно». «Самолет проблемный. Его надо учить летать. Региональные направления “Аэрофлота” играют роль испытательного полигона, на котором машина обкатывается, — говорит знакомый с опытом ее эксплуатации источник „Ъ“ на авиарынке. — Бывают сбои, очень долго приходится ждать запчастей, очень долго идет сам процесс технического обслуживания».