«Макфа» не помогла
Топ-менеджер, обвиняемый в передаче взяток Михаилу Юревичу, оставлен под арестом
Челябинский областной суд на два дня сократил срок ареста директору московского филиала АО «Макфа» Андрею Чуркину, который обвиняется в пособничестве при передаче взяток экс-губернатору Михаилу Юревичу. Работодатель гарантировал суду, что внесет залог и предоставит жилье своему топ-менеджеру, однако меру пресечения изменить не удалось. По мнению адвокатов, следствие содержит Андрея Чуркина в СИЗО, чтобы добиться от него признания вины. Защита намерена обжаловать арест в кассационной инстанции.
Облсуд на два дня сократил срок ареста топ-менеджера московского филиала «Макфы» (принадлежит семье Михаила Юревича) Андрея Чуркина, оставив остальную часть решения суда первой инстанции без изменения. Господин Чуркин участвовал в заседании суда посредством конференц-связи из СИЗО №7 в Челябинске. Центральный суд Челябинска 27 мая арестовал его на два месяца (до 26 июля) после задержания в Москве. Следствие 1 июня предъявило ему обвинение по ч.1 ст. 291.1 (посредничество во взятке). По версии силовиков, Андрей Чуркин помогал Михаилу Юревичу в получении взяток на 3,4 млрд руб. с января 2011 по январь 2014 года от южноуральских бизнесменов.
Апелляцию на решение суда об аресте подавали адвокаты обвиняемого Евгений Еремеев и Андрей Гусенков. В суде они представили гарантийное письмо от «Макфы», в котором компания обязуется предоставить Андрею Чуркину служебное жилье в челябинском поселке Мелькомбинат на период суда и следствия, а также внести залог, размер которого определит суд. Документы подтверждены подписями управляющего директора «Макфы» Антона Белоусова (сын бывшего гендиректора «Макфы», ныне депутата Госдумы Вадима Белоусова, помощником которого является Андрей Чуркин). По информации адвокатов, у Андрея Чуркина в Челябинске также есть 1/3 доли в квартире, где живут его родственники. Защита обвиняемого просила избрать меру пресечения, не связанную с лишением свободы – домашний арест или залог.
По мнению адвокатов, оснований для содержания их подзащитного в СИЗО нет. Так, по данным Андрея Гусенкова, суд первой инстанции не учел характеристики Андрея Чуркина: его семья и работа находятся в России, счетов и имущества за границей нет. «Загранпаспорт и наличие денежных средств не являются основанием считать, что он скроется от следствия. В обосновании суда первой инстанции указано лишь на тяжесть деяния, но никаких фактических доказательств необходимости ареста не приведено», - считает адвокат. Он отметил, что уголовное дело возбуждено 24 мая, срок предварительного следствия закон ограничивает двумя месяцами, то есть Андрея Чуркина нельзя содержать под стражей дольше, чем до 24 июля. Защита указала, что постановление о возбуждении дела содержит формулировки «неустановленные лица, неустановленное место, неустановленное время», что указывает на отсутствие у следствия доказательств причастности Андрея Чуркина к преступлению. «По нашему мнению, цель ареста – получить личные признания и доказательства вины, оказывая давление на подзащитного. Фамилия Чуркина есть только в рапорте от начальника УФСБ по Челябинской области, в других процессуальных документах ее нет», - отметил Евгений Еремеев.
Сам Андрей Чуркин заявил, что с обвинениями категорически не согласен и не понимает, на кого он может оказать давление, находясь на свободе. Прокуратура была против изменения меры пресечения. «Нужно учитывать не только тяжесть преступления, но и его категорию – это преступление коррупционной направленности, представляющее особую общественную опасность», - заявила прокурор Наталья Гаан.
Иных доводов гособвинение не представило. В итоге суд сократил лишь срок ареста, в остальном оставив решение первой инстанции без изменения. Адвокаты заявили, что будут обжаловать арест в вышестоящих инстанциях.