Авторынок набирает обороты
В мае продажи новых автомобилей выросли на 14,7%
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), российский авторынок увеличивает темпы роста: в мае продажи увеличились на 14,7%, до 124,9 тыс. машин. Причем, почти все ведущие бренды вышли в рост, за исключением УАЗа, Lexus, Audi и Datsun. По словам главы профильного комитета АЕБ Йорга Шрайбера, это может говорить об укреплении тренда на восстановление рынка.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в мае выросли на 14,7%, до 124,9 тыс. машин, сообщила АЕБ. За пять месяцев рынок увеличился на 5%, до 577,4 тыс. машин. Глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отмечает, что рынок в третий раз подряд продемонстрировал «солидный рост, выраженный двузначной цифрой впервые за много лет». Он подчеркивает, что положительная динамика наблюдается для большинства игроков на рынке. По мнению АЕБ, это важный фактор для того, что восстановление рынка превратилось в долговременный тренд.
Лидер рынка АвтоВАЗ в мае нарастил продажи на 22%, до 25 тыс. машин. Лидер среди иномарок Kia увеличила объем реализации на 26%, до 15,1 тыс. машин, Hyundai — на 13%, до 11,9 тыс. штук. Наибольшая динамика роста у Volkswagen: продажи выросли на 28%, до 7,1 тыс. машин. Toyota нарастила объем продаж на 15%, до 7,9 тыс. машин, Renault — на 22%, до 10,9 тыс. машин.
Впрочем, наблюдалась в мае и негативная динамика продаж. Так, упали продажи УАЗа — на 17%, до 2,6 тыс. машин, Lexus — на 20%, до 1,7 тыс. штук, а также Audi — на 14%, до 1,5 тыс. машин. Реализация Datsun сократилась на 4%, до 1,5 тыс. машин, стабильными были продажи Lifan — 1,3 тыс. машин.
Машины выехали на марте
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) на середину апреля, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в марте выросли на 9%, до 137,9 тыс. машин, что вывело в плюс и квартальные продажи — на 1%, до 322,5 тыс. машин. Глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что рынок не видел позитивного результата за квартал более четырех лет, но, чтобы назвать это «прочным трендом», нужно иметь больше месяцев с положительным результатом. Читайте подробнее