Татарстан не поддержал законопроект об отмене «Платона»

В региональном парламенте назвали идею «нецелесообразной»

В Госсовете Татарстана не поддержали проект федерального закона об отмене системы «Платон». Профильный комитет республиканского парламента счел неубедительными доводы представителя КПРФ. Законопроект решено вернуть автору и не направлять на рассмотрение Госдумы. Инициатор документа, депутат Госсовета Татарстана Артем Прокофьев, считает, что, что «проблема не в законопроекте, а в нежелании Татарстана идти на конфликт с федеральным центром».

Фото: РИА Новости

Комитет Госсовета Татарстана по экономике в пятницу рассмотрел законопроект: его было решено возвратить Артему Прокофьеву. Глава комитета Рафис Бурганов назвал идею отмены «Платона» нецелесообразной. По его мнению, законопроекту «не хватает финансового, экономического обоснования», а также «подкрепления отчетами Минфина, Счетной палаты»: «Пока есть только желание автора».

Отрицательный отзыв на законопроект также направило региональное Министерство транспорта и дорожного хозяйства. Ведомство указало, что в основе системы «Платон» «лежит принцип “пользователь платит”, который уже несколько десятков лет используется в зарубежных странах и позволяет уйти от таких социально несправедливых схем, как, например, увеличение транспортного налога»: «Платят как раз те, кто больше всего разрушает дороги, зарабатывая на перевозках».

Артем Прокофьев не согласен с решением комитета. Он указывает, что для обоснования отмены системы «Платон» использовал данные правительства и другие официальные данные. «Проблема не в законопроекте, а в нежелании Татарстана идти на конфликт с федеральным центром»,— уверен он.

Окончательное решение по законопроекту Артема Прокофьева должен принять президиум Госсовета республики. Но, согласно рекомендации комитета, на обсуждение сессии регионального парламента он выноситься не будет. Соответственно, до Госдумы законопроект не дойдет, хотя ранее направлялся туда на «нулевое чтение». Но, как заявил “Ъ” Рафис Бурганов, «пока никакого ответа нет». Артем Прокофьев считает, что проект мог «вызвать резонанс в Думе», поскольку это было первое предложение полностью отменить систему. По информации коммуниста, с подобными инициативами могут выйти депутаты и других регионов.

В середине апреля 2017 года депутат Госсовета Татарстана Артем Прокофьев (КПРФ) внес в региональный парламент проект закона об отмене системы взимания платы «Платон». Господин Прокофьев заявлял, что платежи за проезд стали «критичными для прибыльности» бизнеса грузоперевозчиков, в итоге растет стоимость транспортных услуг, что сказывается на росте цен почти на все группы товаров. Предлагалось внести изменения в федеральный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», Бюджетный и Налоговый кодексы, КоАП РФ. Прежде чем отправиться в Госдуму, документ должен был пройти одобрение в Госсовете Татарстана.

Напомним, с 15 апреля 2017 года тариф в рамках «Платона» составляет 1,91 руб. за 1 км пробега. В Росавтодоре отмечают, что за прошедший год с помощью собранных «Платоном» денег удалось отремонтировать более 1 тыс. км самых проблемных дорог в 40 городах российских регионов. По данным ведомства, дорожный фонд Татарстана получил за счет «Платона» 390 млн руб. на поддержку дорожных программ. Всего, по последним данным, в дорожный фонд России системой «Платон» собрано более 25,1 млрд руб.

Кирилл Антонов, Казань


Как «Платон» перешел на новый тариф

С 15 апреля начали действовать новые тарифы в системе «Платон». Владельцы 12-тонных грузовиков стали платить 1,9 руб. за каждый пройденный километр федеральной трассы вместо нынешних 1,5 руб. Пересмотру тарифов предшествовала ожесточенная дискуссия между правительством и перевозчиками: последние в результате одержали небольшую победу, ведь изначально тариф планировалось поднять до 3 руб. Читайте подробнее

Вся лента