Праздничная читка
House Of Pain дебютировали в России
В московском клубе Gipsy в рамках своего воссоединительного тура выступило американское хип-хоп-трио House Of Pain. Рассказывает Борис Барабанов.
Главный автор и чтец House Of Pain Эрик Шроди, более известный как Эверласт, не раз приезжал в Россию. Однажды заявился в составе супергруппы La Coka Nostra, в которую, наряду с его коллегами по House Of Pain, входят еще несколько авторитетных рэперов. Но под именем House Of Pain Эверласт и его коллеги здесь не выступали по той причине, что на протяжении последних двадцати лет такой группы просто не было. Теперь они, воссоединившись, находятся в туре в честь 25-летия House Of Pain, причем российским поклонникам повезло увидеть их не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
Концерт начался с небольшого сета DJ Lethal — полноправного участника House Of Pain, а также штатного диджея Limp Bizkit. Идея сета было гениальна в своей простоте: DJ Lethal крутил хиты героев хип-хопа 1990-х вроде Naughty By Nature, Wu-Tang Clan и Fugees, и выход House Of Pain был своего рода венцом этого экскурса в историю жанра. Надо сказать, что традиционный хип-хоповый состав — основной MC Эверласт, MC на подхвате Дэнни Бой и DJ Lethal — был у House Of Pain усилен двумя музыкантами из концертного состава Эверласта — клавишником и барабанщиком. Профессиональный уровень этих двоих был таков, что стандартный хип-хоповый сет временами воспринимался чуть ли не как джазовый джем-сейшн. И это при том, что звук на площадке оставлял желать много лучшего.
Gipsy — популярный танцевальный клуб, но о качестве звука на выступлениях живых групп здесь не особо заботятся. Да и разобрать реплики артистов между песнями было сложно. В том числе и слова DJ Lethal, который пытался с сильным акцентом говорить со зрителями по-русски. Дело в том, что DJ Lethal, он же Леор Димант,— уроженец Латвии. Эверласт так и представил его публике: «From Riga, Latvia — DJ Lethal». Отец диджея Гриша Димант — знаменитый шансонье из «запрещенных», исполнитель блатной классики вроде «Сигареты» и «Тети Хаи», мать Леора шила костюмы для Лаймы Вайкуле.
Тот, кто регулярно бывает на концертах Эверласта, мог не сомневаться, что и в рамках House Of Pain он выдаст максимум энергии. Отдельно стоит отметить, что песни у House Of Pain довольно короткие, так что группе не так-то просто было удерживать правильный градус шоу. Логичным было решение Эверласта разбавить песни House Of Pain более жестким материалом La Coka Nostra и сыграть в середине шоу пару вещей из собственного сольного репертуара. Эверласт спел «Folsom Prison» Джонни Кэша, сообщив зрителям, что это «первая песня в стиле гангста-рэп». Второй был горький кантри-блюзовый хит «What It’s Like».
Естественно, завершающей песней концерта был главный хит House Of Pain и самый популярный номер за всю карьеру Эверласта «Jump Around». Под него зал Gipsy буквально ходил ходуном. Присмотревшись, можно было обнаружить, что толпа восторженных поклонников состояла в основном из людей среднего возраста. Еще недавно молодежь иронизировала насчет устойчивого имиджа поклонника классического рока — дяденьки с хилой косичкой и пивным животом, обтянутым футболкой Iron Maiden. Теперь можно поздравить и поклонников хип-хопа: те, кто ценит олдскул, тоже не становятся моложе. Но, несмотря на седину, по-прежнему способны бесноваться под «Jump Around», не отставая от 47-летнего кумира.
Борис Барабанов