«Слабый рубль был только одним из факторов»

Руководитель Ростуризма Олег Сафонов рассказал "Ъ" о перспективах въездного туризма и мерах, принимаемых для его поддержки.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

— Сколько туристов может приехать на матчи Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году?

— Этим летом мы ждем десятипроцентного роста въездного потока в городах, принимающих матчи Кубка конфедераций (Москва, Санкт-Петербург, Казань и Сочи.— "Ъ"). В одном Китае сейчас 300 млн футбольных болельщиков, из них 100 тыс., по нашим прогнозам, приедут в Россию. В 2018 году, по предварительным оценкам, Россию посетят 2 млн туристов, которые приедут на матчи чемпионата мира.

— У Ростуризма есть собственные проекты, которые стимулируют приехавших на футбол туристов посещать другие города или возвращаться в страну еще раз?

— Проведение матчей Кубка конфедераций на высоком уровне уже само по себе будет стимулом для болельщиков вернуться в Россию на чемпионат мира по футболу 2018 года. Городами--организаторами матчей во взаимодействии с Ростуризмом и участниками рынка подготовлены разнообразные экскурсионные программы, развлечения, активности и бонусы для болельщиков. Мы готовим специальные путеводители по городам Кубка конфедераций и буклеты для иностранной молодежи на нескольких языках, которые будут распространяться в аэропортах и на вокзалах. Кроме того, у нас уже существует масса маркетинговых программ по продвижению России за рубежом. Этим летом и осенью мы будем проводить роуд-шоу на паруснике "Крузенштерн", который будет заходить в европейские порты.

— Вы не опасаетесь падения въездного турпотока на фоне укрепления рубля?

— Слабый рубль был только одним из факторов. Конкурентоспособность национального турпродукта определяется не только его ценой, но и потребительскими свойствами. На наш взгляд, увеличение числа поездок по России явилось во многом следствием того, что отечественные туристические предложения стали в большей степени отвечать потребностям и ожиданиям туристов. Кроме того, сейчас многие туристические направления вызывают опасение у путешественников из-за возможных угроз безопасности. Россия же, напротив, остается популярным и для многих неизведанным направлением.

— Какой рост въездного турпотока вы ждете?

— 10-15% по сравнению с 2016 годом. Мы подписали соглашение о безвизовых групповых туристических поездках с Ираном, сейчас работа в этом направлении ведется с Индией, будет модернизирован аналогичный действующий документ с Китаем. Кроме того, президент России подписал указ о безвизовых туристических поездках на Дальний Восток для граждан отдельных стран.

— Многие туроператоры говорят о снижении интереса к внутреннему туризму. Вы ждете этого по итогам года?

— Итоги майских праздников, наоборот, показали востребованность российских курортов. Думаю, внутренний турпоток останется как минимум на уровне прошлого года, а скорее, немного подрастет. Прошлый сезон был уникальным по сложившейся конъюнктуре, в этом — условия уже совершенно другие. Несмотря на то что в летний сезон фактически все отели Крыма и Краснодарского края заполнены, у нас есть значительные емкости для увеличения потока в межсезонье. Сейчас мы готовим ряд мер, которые смогут привлечь туристов в этот период. Например, Ростуризм разрабатывает программу "Доступное путешествие" для удовлетворения растущего спроса россиян на недорогие турпоездки по стране — в первую очередь туры выходного дня в межсезонный период.

Беседовала Александра Мерцалова

Вся лента