Слияние как по маслу
«Эфко» и «Солнечные продукты» объединяют дистрибуцию
"Эфко" и "Солнечные продукты" решили объединить продажи майонеза и подсолнечного масла в рамках создаваемого на паритетных началах совместного предприятия. Партнеры рассчитывают, что это позволит им расширить присутствие на полке и снизить издержки.
ГК "Эфко" и холдинг "Солнечные продукты" вчера объявили о создании совместного предприятия. Оно будет организовано на паритетных началах путем объединения структур компаний, отвечающих за продажи, маркетинг и логистику, передал через представителя гендиректор "Солнечных продуктов" Олег Подгорный. СП займется продажами майонеза, подсолнечного масла, кетчупа, горчицы, фасованных маргаринов и спредов под брендами "Эфко" ("Слобода", Altero, "Добавкин") и "Солнечных продуктов" ("Московский провансаль", "Россиянка", "Ярко" и др.).
Механизм работы совместной компании пока обсуждается, сказали в "Эфко". Завершить процесс объединения планируется в конце 2017--начале 2018 года. В "Солнечных продуктах" уточнили, что стороны обратятся в Федеральную антимонопольную службу для получения согласия на создание СП.
По данным Масложирового союза России, в 2016 году "Эфко" была вторым по объему переработчиком подсолнечника с долей 10% (965 тыс. тонн). Основным собственником группы является ее председатель совета директоров Валерий Кустов — ему принадлежит 34,4%. Выручка "Эфко" в 2016 году составила 107 млрд руб.
1,35 триллиона рублей составил оборот российского рынка общественного питания в прошлом году
Холдинг "Солнечные продукты" входит в ГК "Букет" Владислава Бурова. В 2016 году он занял третье место по переработке подсолнечника (9%, или 871 тыс. тонн). Финансовые показатели не раскрываются.
Масложировой союз оценивает объем производства майонеза в России в 2016 году в 825,8 тыс. тонн. Средняя стоимость продукта за тот период, согласно отчетности "Русагро", была 76,7 руб. за 1 кг. Таким образом, в денежном выражении оборот рынка майонеза мог превысить 63,3 млрд руб.
СП "Эфко" и "Солнечных продуктов" — первое подобное партнерство в отрасли, отмечает исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев. "Можно говорить, что рынок вступил в фазу интеграции и консолидации",— говорит он. В 2016 году, по оценке союза, "Эфко" занимала 16% российского рынка майонеза и 8% бутилированного подсолнечного масла в натуральном выражении. Доли "Солнечных продуктов" на этих рынках — 13% и 2,3% соответственно. В ГК "Дикси" (сети "Дикси", "Виктория") говорят, что "Московский провансаль" занимает лидирующие позиции в Москве и области, а "Слобода" — в Северо-Западном регионе. По словам представителя Metro Cash & Carry, по продажам майонеза в магазинах сети "Солнечные продукты" и "Эфко" занимают 3-е и 4-е место соответственно.
Господин Подгорный ожидает, что СП увеличит общую долю компаний на рынках, так как объединение ассортимента позволит создать комплексное предложение для ритейлеров. С тем, что с единым портфелем брендов партнеры могут получить более выгодные условия работы с крупнейшими сетями и потенциально расширить присутствие на полке, согласна старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.
Еще одной выгодой от объединения, по мнению Олега Подгорного, станет экономия "нескольких десятков миллионов рулей" в сезон за счет снижения логистических издержек, совместного планирования рекламных компаний и эффективного распределения заказов. Создание СП особенно актуально в условиях убыточности маслодобычи и минимальной рентабельности производства продукции глубокой переработки (бутилированного масла, майонеза, соусов и пр.), добавляет господин Мальцев.