Интуристы слетаются на мяч
Матчи Кубка конфедераций стимулировали их интерес к России
Матчи, которые в рамках Кубка конфедераций начнутся на этой неделе, стимулировали более чем на 30% увеличение интереса к поездкам в Россию со стороны интуристов. Наибольший рост спроса со стороны зарубежных болельщиков продемонстрировала Казань. Но на рынок внутреннего туризма предстоящие матчи никак не повлияли.
Интерес самостоятельных путешественников к поездкам в Россию в период проведения матчей Кубка конфедераций (17 июня — 2 июля) вырос на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, свидетельствуют данные поисковика Momondo. Число запросов на авиабилеты в Москву из других стран на этот период выросло на 29%, в Санкт-Петербург — на 31%, в Сочи — на 64%, в Казань — на 404%. По подсчетам Momondo, больше всего поисковых запросов на авиабилеты было у туристов из Германии (рост на 76% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), из Швеции (43%), из Дании (11%), с Украины (36%) и из Италии (64%).
В Kayak заметили, что число поисковых запросов в Казань на период проведения Кубка конфедераций со стороны интуристов выросло на 177% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Аналитики компании связывают это с тем, что в городе пройдут два наиболее ожидаемых матча турнира: Мексика—Россия и Португалия—Мексика. Спрос на Сочи в тот же период вырос на 96%, но, по мнению представителя Kayak, это может быть связано и с привлекательностью города как морского курорта. В Skyscanner приводят альтернативную оценку: по данным поисковика, спрос интуристов на период футбольных матчей вырос только на Казань (на 29%) и Санкт-Петербург (на 7%). Москва и Сочи показали снижение спроса на 9% и 25% соответственно.
Увеличение числа поисковых запросов на период матчей Кубка конфедераций происходит на фоне общего замедления роста интереса к России как к туристическому направлению.
После продлившегося два года роста динамики бронирований в этом году туроператоры ранее впервые отметили снижение интереса, которое большинство из них связывают с подорожанием рубля и сложными процедурами оформления виз (см. "Ъ" от 24 мая). В сегменте самостоятельных бронирований резкой негативной динамики пока не отмечают. Но, согласно расчетам Skyscanner, география спроса все-таки претерпела изменения. Больше всего поисковых запросов на авиабилеты в Россию сейчас поступает из Германии (за год доля страны в общей структуре спроса выросла на 11%), на втором месте туристы из Южной Кореи (рост на 124%), на третьем — из Италии (17%), затем — из Великобритании (20%) и Испании (10%). В Kayak отмечают резкий рост интереса к поездкам в Россию летом со стороны туристов из Латинской Америки. Так, число поисковых запросов на авиабилеты из Аргентины выросло на 164%, из Колумбии — на 110%, из Мексики — на 108%.
В отличие от иностранных гостей для российских туристов проведение матчей Кубка конфедераций не стало дополнительным стимулом путешествовать по стране. По расчетам Momondo, спрос на поездки в Москву из регионов в период состязаний снизился по сравнению с прошлым годом на 15%, в Санкт-Петербург — на 28%, в Сочи — на 26%. Рост интереса продемонстрировала только Казань: число поисковых запросов на авиабилеты в город на внутреннем рынке за год выросло на 54%. В Москву больше всего внутренних туристов на период проведения футбольных матчей собирается из Санкт-Петербурга, Симферополя и Новосибирска. В Санкт-Петербург готовы ехать из Симферополя, Новосибирска и Екатеринбурга, в Сочи и Казань — из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, указывают в Momondo.