НМГ взошла на «Эверест»
Холдинг укрепляет связи с «СТС Медиа»
Альянс «Национальной медиагруппы» (НМГ) с «СТС Медиа» становится более тесным. НМГ стала владельцем 51% сейлз-хауса «Эверест», ранее полностью принадлежавшего «СТС Медиа». Одновременно медиахолдинги учредили еще два совместных бизнеса.
НМГ и «СТС Медиа» учредили три совместные компании — ООО «Эверест», ООО «Медиа Бизнес Солюшенс» и ООО «Арт Пикчерс Дистрибьюшн», сообщил вчера Adindex.ru. Во всех трех НМГ владеет по 51%, остальное — у «СТС Медиа», подтверждают данные Kartoteka.ru. «Эверест» продает спонсорскую рекламу на каналах «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Че» и CTC Love) и НМГ (РЕН и «Пятый канал»), «Медиа Бизнес Солюшенс» станет оказывать для них услуги бэк-офиса «с последующим потенциальным расширением на внешних заказчиков», а «Арт Пикчерс Дистрибьюшн» займется закупкой и монетизацией прав на контент в интересах НМГ и «СТС Медиа», сообщил “Ъ” представитель НМГ. Таким образом, речь идет о технической реализации объявленной ранее стратегии по объединению продаж, закупок и ряда других функций, добавил представитель «СТС Медиа».
В НМГ и «СТС Медиа» не ответили на вопросы об условиях получения НМГ акционерного контроля в сейлз-хаусе «СТС Медиа» и других новых структурах и причинах этого решения. При этом представитель НМГ настаивает, что «утверждение о переходе контроля в сейлз-хаусе категорически несправедливо». «Контроль и управление компанией осуществляется в соответствии с корпоративными документами. Это шире, чем доля владения»,— утверждает он.
Руководителем сейлз-хауса останется Алексей Толстоган. Гендиректором бэк-офиса «Медиа Бизнес Солюшенс» стала операционный директор «СТС Медиа» Светлана Фефилова. Операционное управление этой структурой осуществляет менеджмент СТС, подтверждают в НМГ. Наконец, гендиректором «Арт Пикчерс Дистрибьюшн» стал Александр Косарим, в прошлом — заместитель гендиректора «Синема Парка».
Как сообщал “Ъ”, объединить несколько бизнес-направлений НМГ и «СТС Медиа» договорились еще в феврале. Во-первых, «Эверест», внутренний сейлз-хаус «СТС Медиа», обслуживавший ее каналы с 2010 года, с марта начал продавать спонсорство на каналах НМГ — РЕН и «Пятом». Во-вторых, холдинги решили сообща закупать кино у голливудских мейджоров, чтобы за счет объемов получать более выгодные условия пакетных сделок. Вначале планировалось делать это через соответствующий департамент «СТС Медиа». Наконец, стороны решили создать единый бэк-офис и передать туда «вспомогательные бизнес-процессы» — юристов, IT, бухгалтерию и др.
НМГ и «СТС Медиа» — близкие друг другу компании. Первая частично принадлежит бизнесмену Юрию Ковальчуку и его партнерам по банку «Россия», а также структурам «Сургутнефтегаза», Алексея Мордашова, СОГАЗа и «Газпром-Медиа». «СТС Медиа» на 25% принадлежит кипрской Telcrest, связанной с НМГ общими акционерами. 75% «СТС Медиа» принадлежат ЮТВ (каналы «Ю», «Муз-ТВ», Disney) Алишера Усманова и Ивана Таврина. Участие ЮТВ в этом альянсе также обсуждалось — в частности, передача «Эвересту» продаж спонсорства и интернет-рекламы на «Ю». Источник, близкий к руководству ЮТВ, тогда говорил, что решения еще нет; вчера представитель компании отказался от комментариев.