В новостройках комфорт-класса появляются опции элитного жилья
Эксперты отмечают новый тренд на рынке недвижимости. В объектах комфорт-класса появляются опции, которые всего пять лет назад были присущи исключительно домам верхнего ценового диапазона.
По словам агентов по недвижимости, уровень конкуренции среди девелоперов постоянно растет. При этом демпинговать добросовестные застройщики не могут, ведь им важно иметь достаточно ресурсов, чтобы достроить каждый свой объект и сдать его точно в срок. В таких условиях одним из главных методов привлечения покупателей становится повышение качества проектов.
Ольга Захарова, директор департамента продаж компании «Талан» в Перми:
– Застройщики, которые хотят успешно работать долгие годы, сейчас действуют по принципу «всегда на класс выше». Поэтому компания «Талан» каждый свой следующий объект стремится сделать лучше предыдущего. Мы просто не представляем, как можно построить людям дом, в котором благоустройство двора выполнено лишь формально, в стандартной комплектации, где нет видеонаблюдения, красивого дизайнерского холла, или дополнительной шумоизоляции в квартирах. Сотрудники нескольких отделов в компании «Талан» ежедневно трудятся над тем, чтобы сотни элементов, из которых складывается комфорт, обязательно были в наших домах.
Эксперты отмечают, что покупатели жилья комфорт-класса в последнее время оценивают жилье не как ряд отдельных характеристик, а как единое целое. Если раньше клиент сравнивал в основном стандартные характеристики комплексов – планировки, виды из окон, наличие инфраструктуры, то сейчас важным становится все: отделка входных групп, благоустройство придомовой территории, как решен вопрос с парковкой…
Екатерина Пахомова, директор центра продажи новостроек «Территория»:
– Мы видим, что за последние три-четыре года требования клиентов к своему новому жилью выросли в разы. И меня это очень радует. В первую очередь такой активный интерес к техническому оснащению проектов стал следствием повышения общей грамотности людей. Многие покупатели, даже абсолютно не связанные со строительной сферой, стали интересоваться техническими особенностями: из чего сделан утеплитель, какие будут фасады здания, какой материал применяется для дополнительной шумоизоляции, какой марки будет лифт.
Ольга Захарова, директор департамента продаж компании «Талан» в Перми:
– В то время когда многие девелоперы заявляют о сокращении спроса на жилье, нам удается за шесть месяцев продать 80% из 160 квартир в «Новом центре». На мой взгляд, для того чтобы проект был успешным, при его разработке должны использоваться технологии не вчерашнего, а завтрашнего дня. Плюс к этому он должен иметь несколько «изюминок», которых нет у конкурентов. При этом важно, чтобы застройщик непрерывно работал над оптимизацией своих расходов, а не перекладывал затраты на потребителя.
По словам экспертов, «когда проект комфорт-класса не уступает по качеству более дорогим комплексам и даже превосходит их, конечно, покупатели отдают ему предпочтение». Именно такие объекты задают новые стандарты и векторы движения для остальных застройщиков.