Градус трагедии
СКР возбудил дело против экспертов, признавших пьяным погибшего в ДТП ребенка
Подмосковная полиция начала проверку ДТП, в котором погиб шестилетний ребенок. Трагедия произошла в апреле 2017 года, однако общественный резонанс вызвала только сейчас в связи с результатами экспертизы. Позднее в Следственном комитете сообщили о возбуждении уголовного дела по факту халатности в ходе подготовки экспертного заключения.
Женщина на своем Hyundai сбила мальчика во дворе дома — автомобиль на большой скорости переехал ребенка. Несколько дней назад отец погибшего мальчика получил заключение экспертизы: в крови ребенка в момент аварии была обнаружена высокая доза алкоголя – почти три промилле, что эквивалентно бутылке водки.
В Сеть попал предполагаемый телефонный разговор отца погибшего мальчика со следователем. Родитель предложил сравнить образцы крови, оставшиеся на машине, с теми, что хранятся у судмедэкспертов. У сотрудника полиции, который вел это дело, результаты экспертизы сомнения не вызвали.
Ранее очевидцы трагедии рассказали телеканалу РЕН, что виновница покинула место ДТП.
«С балкона увидел: машина, ребенок под задним колесом. Был удар и крик дедушки. Ребенок на четырехколесном велосипеде никак не мог соскочить, вылететь с бордюра. Как в ребенке могло оказаться столько водки? У него была бы интоксикация просто. Вы у людей спросите. Ребенок живой бегал».
«Дедушка в полнейшем шоке был. Кинул телефон в какую-то машину со злостью, закричал. Сел на лавочку, обхватил лицо руками и горько заплакал».
«Это как плевок. Весь наш двор, это горе всеобщее».
За рулем была 31-летняя Ольга Алисова, которая, под данным некоторых СМИ, может быть супругой местного криминального авторитета. Сама она не верит в то, что ребенок мог находиться под воздействием алкоголя. При этом, по данным СМИ, на свидетелей трагедии пытались оказать давление, кроме того, пропали записи уличных камер видеонаблюдения в момент аварии.
Неформального сотрудничества следователя с родственниками виновницы ДТП исключать нельзя, отметил руководитель уголовной практики юридической компании BMS Тимур Хутов. Однако могла иметь место и халатность правоохранителей, полагает эксперт. «Возможно, это техническая ошибка, опечатка. Может быть, это не кровь потерпевшего ребенка, а водителя. Должна быть проведена внутренняя проверка, которая установит, была это фальсификация или недоработка сотрудников. По результатам каждого решения должны быть приняты меры. Если это фальсификация, то вполне возможно возбуждение уголовного дела в отношении сотрудников, которые фальсифицировали. Если это недоработка, то я думаю, что дело ограничится дисциплинарным взысканием, возможно, с занесением в личное дело. Как показывает практика, общественный резонанс помогает вскрыть какие-то нарывы. Освещение в СМИ приближает ситуацию и работу к объективности. Возможны ли подобные взаимоотношения людей? Теоретически такие отношения, конечно, возможно», – рассуждает Хутов.
Детский омбудсмен в Московской области Ксения Мишонова сообщила «Коммерсантъ FM», что держит резонансное дело на контроле, но если в материалах дела обнаружатся фальсификации, она не будет требовать привлечения полицейских к ответственности. «Это уже, к сожалению, не входит в мою компетенцию. Я думаю, что в данном случае уже правоохранительные органы сами будут разбираться с этим. Следственный комитет такую чудовищную ошибку, если она подтвердится, не обойдет своим вниманием. Безусловно, это дело вызвало большой резонанс в обществе. Мы не можем оставаться в стороне, мы отправили запросы в прокуратуру, в полицию, в Следственный комитет. Мы будем следить за развитием расследования. Для нас эта история о том, что якобы в крови ребенка был обнаружен алкоголь, звучит, конечно, чудовищно сама по себе. Но даже если вдруг что-то подтвердится, то это будет поводом для дополнительного расследования. Для нас очень важно, чтобы виновный в гибели ребенка был наказан», – подчеркнула Мишонова.
В подмосковной полиции сообщили, что виновнице трагедии предъявлено обвинение по статье УК о нарушении ПДД, которое повлекло смерть человека. Женщине избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.
Под свой контроль ситуацию взяла и уполномоченная по правам ребенке при президенте Анна Кузнецова. Об этом она заявила в беседе с «Коммерсантъ FM». Читайте подробнее