Дали денег на дорогу
Областные власти разделили 4,3 млрд дополнительных доходов между медиками и ДРСУ
Правительство Челябинской области распределило 4,3 млрд руб. собственных дополнительных доходов, полученных за счет роста промышленного производства. За пять месяцев он составил 1,5%. Основной объем дополнительных средств планируется потратить на дороги и здравоохранение. Дорожный фонд региона увеличится на 24%. По мнению экспертов, дополнительное финансирование не улучшит ситуацию с дорогами в регионе, а лишь увеличит выручку подрядчика-монополиста.
Власти Челябинской области распределили 4,3 млрд руб., полученных региональным бюджетом в качестве собственных дополнительных доходов. Первый вице-губернатор Евгений Редин вчера на пресс-конференции подчеркнул, что увеличение прибыли связано с положительными тенденциями в экономике области.
«Индекс промпроизводства обеспечивает темп роста больше чем в прошлом году. Это, в том числе, сказывается на положительном финансовом результате компаний и дополнительных возможностях областного и местного бюджетов», — заявил господин Редин. По данным правительства региона, за январь–май 2017 года объем промышленного производства увеличился на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Первый вице-губернатор рассказал, что значительную часть дополнительных средств, полученных областным бюджетом, направят в сферу здравоохранения — 1,4 млрд руб. В том числе 220 млн руб. на обеспечение лекарствами различных категории граждан, 500 млн — на оснащение медучреждений основными средствами (из них 350 млн на оборудование реконструируемого операционного блока областной клинической больницы), 114 млн — на покупку автомобилей скорой помощи. Также средства пойдут на ремонты больниц и поликлиник, а также оплату лечебными учреждениями коммунальных услуг.
Почти половину дополнительных доходов регионального бюджета планируется направить в дорожную отрасль, сообщил вице-губернатор Сергей Шаль. «Принято решение о выделении на дороги более 2,1 млрд руб. Итого дорожный фонд области в этом году составит более 12,5 млрд руб., из них 8 млрд — на дороги областного значения, остальное — на муниципальные магистрали», — сообщил господин Шаль. По данным миндортранса региона на март, дорожный фонд области был сформирован в размере 10,06 млрд руб.
Замглавы региона отметил, что основную часть дополнительных средств — более 1,7 млрд руб. получит Челябинск. 1,5 млрд руб. потратят на ремонт и содержание дорог: гостевые маршруты от аэропорта к центру города, обустройство подъездов к строящейся школе в 54-м микрорайоне, ремонт улицы Новороссийской. 210 млн областной центр получит на строительство новых дорог, в том числе на улицах Трашутина, Героя России Родионова и Тепличной. Еще 300 млн руб. на содержание дорог получит Магнитогорск.
Помимо дорожной отрасли, господин Шаль рассказал о выделении дополнительных 618 млн руб. на газификацию, 200 млн — на коммунальную инфраструктуру.
Гендиректор ООО «КЭМП», уральский эксперт в сфере транспорта и логистики Яков Гуревич считает, что дополнительное финансирование дорожной отрасли не решит существующие проблемы качества автомагистралей. «Это вливание больше не в дороги, а в „Южуралавтобан”, который стал самой быстрорастущей фирмой за счет бюджета Челябинска. За два года они существенно увеличили выручку, а качество дорог при этом никакое. При монополии и не может быть иначе. У нас в городе нет ни одного квадратного метра дорог, соответствующего нормативам», — говорит господин Гуревич. По данным Челябинского УФАС, дочернее предприятие «Южуралавтобана» — ЗАО «Южуралмост» имеет долю в 95% на рынке дорожного ремонта и строительства в областном центре.
Спикер законодательного собрания Челябинской области Владимир Мякуш сообщил, что инициатива о внесении изменений в бюджет региона на 2017 год, подписанная губернатором Борисом Дубровским, уже поступила в областной парламент. 21 июня документ рассмотрит комитет по бюджету и налогам, а 29-го планируется принять его сразу в трех чтениях. По словам господина Мякуша, ожидается, что поправки поддержит весь депутатский корпус, поскольку деньги целевые и идут на решение первоочередных социальных и инфраструктурных задач региона.