Неспортивное внимание
Почему матчи Кубка конфедераций не собирают полные стадионы
Интерес зрителей к Кубку конфедераций может не оправдать надежд организаторов. Сейчас продано 65% билетов на матчи, сообщил гендиректор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин. Как много свободных мест в итоге останется на трибунах? И по какой причине? Об этом — Альбина Хазеева.
Вопрос об интересе болельщиков к турниру, который называют репетицией чемпионата мира по футболу, возник уже на церемонии открытия. Трибуны многострадальной «Санкт-Петербург Арены» были практически пустыми. Позднее организаторы пояснили, что это нормально — так было и в Бразилии, и в ЮАР. На сам матч Россия—Новая Зеландия пришли более 50 тыс. зрителей. Невостребованными оказались около 5 тыс. билетов. На центральных секторах целые ряды кресел были зачем-то затянуты тканью.
Гораздо более печальной выглядела картина перед встречей сборных Португалии и Мексики в Казани. За три дня до игры была куплена лишь половина билетов, сообщали местные СМИ. По данным журналистов, кресла на «Казань Арене» даже решили заполнить бюджетниками. Такое распоряжение от Министерства спорта якобы получили все города, принимающие Кубок конфедераций.
Самые дорогие места в итоге пустовали, но большая часть стадиона была заполнена, сообщил «Коммерсантъ FM» один из посетителей матча Ильнар. По его словам, на трибунах было немало мексиканских болельщиков: «Стадион был заполнен процентов на 85, наверное. Точно были заняты все места за воротами. Среди болельщиков я увидел только одного португальца, в основном на матч пришли мексиканцы. Местные жители поддерживали обе команды».
Про низкий спрос на билеты в Казани поинтересовались даже у главы Российского футбольного союза Виталия Мутко. Он сказал, что большой проблемы не видит, но прибавил: «Нужно просто больше промоушеном заниматься». Реклама Кубка конфедераций была действительно скромной — российские телеканалы и ФИФА до последнего не могли договориться по поводу стоимости прав на показ матчей.
Правда, на посещаемость игр это сильно не повлияло, считает создатель сайта Television-Sport.com Илья Фирсов: «Кто-то из руководства „Первого канала“ пожаловался, что из-за запрета на анонсы страдают рейтинги. Что же касается посещаемости на трибунах, то Кубок конфедераций — это же не чемпионат мира. Кроме того, матчи без участия своей сборной, как правило, не вызывают серьезного интереса у россиян».
То, что подавляющее большинство матчей пройдет без аншлага, объясняется и высокими ценами: билеты первой, второй и третьей категорий стоят от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Российский оргкомитет договорился также о реализации самых дешевых билетов за ворота и по углам стадионов — за 960 руб. Вот они, конечно, продавались лучше всего. Кубок конфедераций не слишком привлек и иностранцев: из Германии, к примеру, приехали лишь 170 болельщиков.
Тем не менее, две трети проданных билетов — это совсем неплохой результат, уверен президент группы компаний «Футбол Маркет» Юрий Белоус: «Учитывая, что в России это первый серьезный системный большой турнир по футболу за многие годы, это хорошие цифры. Для сравнения — в среднем матчи в рамках чемпионата России посещают 11-12 тыс. человек. У нас более оптимистичная картина, чем, например, во время проведения Кубка конфедераций в Бразилии».
За день до турнира сообщалось о реализации 60% всех билетов, сейчас продано уже 65%. Матчи Кубка конфедераций должны посетить не менее 500 тыс. человек. Организаторы надеются, что по ходу турнира этот показатель еще вырастет. Пока все билеты проданы лишь на один матч — Россия—Португалия, который пройдет в среду, 21 июня, в Москве.