«Никто такую стенку не гнет»
Денис Мантуров открыл под Воронежем производство самых толстых труб в России
Вчера глава Минпромторга Денис Мантуров и губернатор Алексей Гордеев открыли в Лисках Воронежской области цех высокопрочных прямошовных электросварных труб большого размера в ЗАО «Лискимонтажконструкция». Господин Гордеев напророчил продукции импортозамещающего производства выход на мировые рынки, а господин Мантуров — выручку цеха в 15 млрд руб. к 2023 году.
На крупнейшем промышленном предприятии воронежского райцентра Лиски, «Лискимонтажконструкции», все посвящено трубам. Даже въезд в новый цех выполнили в форме длинной и высокой пластиковой трубы. Внутри на одной половине разместилось действующее производство отдельных деталей трубопроводов, а на второй, более свободной от оборудования, организовали выставку продукции. Ее главным экспонатом была одна из крупнейших труб, которую начинают выпускать в новом цехе, — больше десяти метров длиной и почти полтора в диаметре. В ожидании высоких гостей работники и журналисты осматривали трубу, примеряясь к ней как к жилью.
Но их вниманием завладело руководство «Лискимонтажконструкции». Сначала оно построило рабочих в линию. Затем добавило еще сотрудников и перестроило их в квадрат. А владелец компании Николай Белоконев лично переставлял с места на место глав крупнейших воронежских промышленных предприятий, приехавших посмотреть на трубы и господина Мантурова.
Министр, взойдя на сцену, поспешил объявить, что производство «не имеет аналогов в России и в полной мере вписывается в проект импортозамещения». «Мы давно ждали этого открытия. И в первый год у производства уже должна быть выручка 4,5 млрд руб., а к 2023 году — но мы рассчитываем, что и раньше, — 15 млрд руб.», — заявил глава Минпромторга и наградил грамотами отличившихся сотрудников «Лискимонтажконструкции». «Вы все цифры и сами знаете, — вторил ему Алексей Гордеев, — за полтора года было построено это мощное производство стоимостью 4,5 млрд руб. Спасибо Николаю Викторовичу (Белоконеву. — „Ъ“), что он два года назад вложил в цех практически личные деньги, а ведь мог бы положить в банк и жить на проценты». Господин Белоконев в ответ рассказал, что оборудование для импортозамещающего производства мощностью 120 тыс. т в год поставлялось из Республики Кореи, Германии, Франции и Чехии. Затем отметил, что рабочее давление труб (320 атмосфер) в полтора раза превышает показатель российских аналогов. И, наконец, попросил помощи со сбытом, заявив, что уже продал 300 т труб на Тобольский нефтехимический комбинат «СИБУРа», и пожелав в качестве потенциальных заказчиков «Газпром», «Роснефть» и «Транснефть».
После нажатия первыми лицами символической зеленой кнопки собравшихся у сцены ослепила фиолетовая вспышка с участка обрезки стального листа, грохнул механических пресс, из дальнего конца цеха раздался скрежет. Господа Гордеев, Мантуров и Белоконев в окружении сотрудников предприятия направились осматривать работающую линию. У стены цеха стоял памятный гранитный камень и баннер над ним. Надпись на камне гласила, что он был заложен Алексеем Гордеевым при начале строительства завода в апреле 2015 года, а окончание строительства состоится в декабре 2016 года. В метре над камнем располагалась надпись на баннере, утверждавшая, что завершен проект был в первом квартале 2017 года, а его стоимость составила 6 млрд руб.
Господин Мантуров ушел слушать жалобы и предложения местных промышленников, а перед сотрудниками и гостями с предприятий-поставщиков и потенциальных покупателей появился начальник нового цеха Вячеслав Чирков. Работники «Лискимонтажконструкции» в беседе с „Ъ“ назвали его «легендарной личностью»: «Он вообще раньше руководил сахзаводом, потом уже стройкой на заводе, а с марта — самим новым цехом. Но быстро стал во всем разбираться: Белоконев спрашивает сразу за все — и за оборудование, и за монтаж». «У нас длина труб доходит до 12 м, диаметр — до 1,42 м, а толщина стенки — до 60 мм! Никто в России, а может, и в мире такую стенку не гнет! — воскликнул господин Чирков. — И аналогичных предприятий в России лишь четыре, но все они уже с трехвековой историей. Мы готовы производить 6 т труб в час». В подтверждение его слов в новый цех для погрузки въехал первый поезд.