В Deliver.ru доставили деньги
Онлайн-сервис грузоперевозок закрыл инвестраунд
Онлайн-сервис Deliver.ru, организующий междугородные грузоперевозки по России по принципу Uber, привлек $3 млн от инвестиционного фонда Inventure Partners. Ранее инвесторами проекта уже стали холдинг A&NN Group Александра Мамута и фонд прямых инвестиций Amereus Group сооснователя «Русской аквакультуры» Максима Воробьева. В течение трех лет Deliver.ru рассчитывает занять до 15% российского рынка грузоперевозок.
Онлайн-сервис грузоперевозок Deliver.ru (ранее iCanDeliver) закрыл seed-раунд на $8 млн, сообщили “Ъ” в компании. К инвестхолдингу A&NN Group Александра Мамута и сингапурскому фонду прямых инвестиций Amereus Group, вложивших в компанию $5 млн в октябре 2016 года, присоединился инвестиционный фонд Inventure Partners. Управляющий партнер и сооснователь Inventure Partners Сергей Азатян подтвердил “Ъ”, что фонд вложил в Deliver.ru $3 млн.
Доли инвесторов в проекте не раскрываются. По данным Kartoteka.ru, 100% управляющего Deliver.ru ООО «Веб логистика» принадлежат зарегистрированной в Сингапуре iCanDeliver PTE Ltd. Ранее, по состоянию на октябрь 2016 года, основатель и гендиректор Deliver.ru Данила Рудаков владел 25% «Веб логистики», а остальные 75% принадлежали ООО «Инет Текнолоджи». Amereus Group и кипрская A&NN контролировали по 33,3% этой структуры, а еще примерно по 16,6% принадлежали директору по инвестициям A&NN Светлане Калининской и председателю совета директоров Deliver.ru Владиславу Глинбергу.
Сервис позволяет грузоотправителям напрямую найти автоперевозчиков, которых, по данным самой компании, в системе зарегистрировано более 59 тыс. В январе 2017 года Deliver.ru вышел из бета-тестирования. По словам Данилы Рудакова, на привлеченные средства компания продолжит географическую диверсификацию, масштабирование бизнеса и разработку новых услуг. В течение трех лет Deliver.ru рассчитывает занять до 15% российского рынка грузоперевозок и укрепить позиции за рубежом. «Сейчас основное развитие у нас идет в России, мы планируем наращивать объемы в регионах и открывать офисы. Безусловно, есть амбиции по развитию и в других странах, но предметно мы будет говорить об этом позже»,— пояснил господин Рудаков “Ъ”.
По данным компании Roland Berger, рынок грузоперевозок в России в 2015 году оценивался в 1,7 трлн руб., что почти в четыре раза больше, чем весь рынок такси. В сфере логистики Deliver.ru занимает наиболее массовую нишу FTL (Full Truck Load), где загрузка каждой машины происходит единым грузом. По оценкам Deliver.ru, к этому типу относится 85% всех грузоперевозок в России.
По оценке Сергея Азатяна, потенциальный риск для развития проекта — рост конкуренции в сегменте, например, выход на рынок сервиса Uber Freight. «На российском рынке есть компании, работающие по модели классифайда и аукционов. Также были заявлены ряд проектов грузовых агрегаторов, но они все находятся на более ранней, чем Deliver.ru, стадии развития»,— отмечает он. По мнению Данилы Рудакова, появление на рынке компаний, стремящихся построить похожий сервис, говорит о том, что революция в грузоперевозках уже началась и отрасль переходит в диджитал.
Один из старейших интернет-сервисов для поиска грузоперевозчиков на российском рынке — компания «АвтоТрансИнфо» (АТИ), работающая в России, СНГ и Европе. Как считает представитель компании Анатолий Петель, Deliver.ru не станет для нее прямым конкурентом. «АТИ — информационный портал, где размещают заявки на перевозку грузов, при этом заинтересованными лицами являются сами перевозчики»,— поясняет он. По данным самой компании, на ее сайте зарегистрировано более 210 тыс. перевозчиков, а посещаемость ресурса составляет более 170 тыс. уникальных пользователей в сутки.