Джордж Клуни заработает на текиле $1 млрд
Актер продал свой бренд компании Diageo
В среду стало известно о том, что производитель бренда текилы Casamigos, принадлежащего американскому актеру Джорджу Клуни, продана алкогольному гиганту Diageo за $1 млрд. В настоящее время продажи текилы в США растут — только по итогам 2016 года рост составил 7,4%.
Американский актер Джордж Клуни продал принадлежащий ему бренд текилы Casamigos одному из крупнейших производителей алкогольных напитков в мире, британской компании Diageo. Заявление об этом было выпущено в среду. Сумма сделки составила $1 млрд — $700 млн будет выплачено наличными сразу, $300 млн — в течение десяти лет в зависимости от финансовых показателей компании.
Компанию Casamigos создал Джордж Клуни вместе со своими друзьями Рэнди Гербером и Майком Мелдманом в 2013 году. Текила Casamigos хорошо продается — только в прошлом году было продано 120 тыс. девятилитровых упаковок, в основном в США. По оценке Forbes, выручка компании должна была составить около $36 млн. Ожидается, что в нынешнем году будет продано 170 тыс. упаковок текилы Casamigos. «Если бы нас спросили четыре года назад, будет ли у нас компания стоимостью в миллиард, я не думаю, что мы бы ответили “да”. Это отражает веру Diageo в нашу компанию и нашу веру в Diageo»,— заявил господин Клуни.
По мнению экспертов, нынешняя сделка — еще один признак роста популярности текилы и мескаля (и то и другое — алкогольные напитки на основе сока агавы, текила является разновидностью мескаля). По данным исследовательской компании IWSR, в прошлом году продажи текилы в США выросли на 7,4%, до 16,3 млн девятилитровых упаковок. По оценке американского Совета по крепким спиртным напиткам, продажи текилы с 2002 по 2016 год выросли на 92%, для напитков класса люкс этот показатель составил 292%, а для напитков класса суперпремиум — 706%. Ранее, в начале июня, французская алкогольная компания Pernod Ricard приобрела контрольный пакет акций производителя мескаля Del Maguey Single Village Mezcal. Diageo уже принадлежит другой бренд текилы — Don Julio.
Некоторые аналитики считают, что сумма, выплаченная Diageo за Casamigos, слишком высока — она в 20 раз превышает годовую выручку компании.
«Основываясь на объемах производства и недавних приобретениях, можно сказать, что сумма выглядит слишком высокой для такой покупки. Diageo недостаточно представлена в сегментах рынка, которые растут,— текила один из них. Они пытаются восполнить этот пробел»,— заявил в связи со сделкой директор исследовательской компании Beverage Marketing Corporation Эрик Шмидт.