КамАЗ осваивает новые земли
Концерн вложит в сборку в Сенегале €50 млн
Российские автопроизводители продолжают попытки компенсировать дефицит внутренних продаж реализацией продукции на внешних рынках. На фоне падения традиционных поставок в СНГ компании выходят на совершенно новые для них рынки, хоть и не с таким большим потенциалом по продажам. КамАЗ, договорившийся о поставке в Сенегал 400 грузовиков, также готов инвестировать до €50 млн в организацию сборки машин в стране. Ранее концерн договорился и о поставках на Филиппины — около 1 тыс. машин в течение четырех лет.
КамАЗ инвестирует в организацию сборки грузовиков в Сенегале, сообщил в пятницу в рамках собрания акционеров глава концерна Сергей Когогин. Он отметил, что сейчас правительство Сенегала проводит заключительный раунд переговоров с ЭКСАРом по предоставлению российских госгарантий по запланированным сделкам. В начале июня КамАЗ сообщал о первой поставке партии из 400 грузовиков в Сенегал, отмечалось, что для организации сборки необходим уровень продаж не менее 500 машин в год. Сумма сделок превышает €50 млн на первом этапе, добавил господин Когогин, компания уже выбрала местного партнера и приступила к проектированию завода по сборке. По словам топ-менеджера, Сенегал предоставил компании корпус площадью 10 тыс. кв. м в индустриальном парке.
В конце мая КамАЗ заявлял и о планах поставок на Филиппины — свыше 1 тыс. грузовиков до 2020 года включительно. Но пока компания только подписала меморандум о взаимопонимании с филиппинской Lifetruck в рамках визита в Россию президента Филиппин Родриго Дутерте и российско-филиппинского бизнес-форума. Конкретный график реализации проекта пока не уточнялся.
За январь—май КамАЗ нарастил продажи на 18%, до 12,1 тыс. штук, при этом продажи на экспорт выросли на 5%, до 1,8 тыс. штук. В 2017 году концерн рассчитывает продать 38–39 тыс. машин. В декабре 2016 года КамАЗ сообщал, что в 2017 году планирует реализовать на экспорт около 6 тыс. машин (на 200 штук меньше, чем в 2016 году). В пятницу в компании сообщили, что планы остались в силе. В 2016 году главной причиной снижения внешних продаж в компании называли сокращение рынков стран СНГ, прекращение поставок на Украину. При этом в КамАЗе отмечали, что сохранить объемы экспорта удалось за счет заметного роста продаж в страны дальнего зарубежья — во Вьетнам, на Кубу, в Латинскую Америку, Африку (они удвоились в 2016 году).
По итогам годового собрания акционеры компании приняли решение выплатить дивиденды за 2016 год — 0,42 руб. на акцию, общая сумма выплат составит 247 млн руб. Чистая прибыль КамАЗа по МСФО в 2016 году составила 656 млн руб. против убытка в 2,4 млрд руб. годом ранее.