ЛДПР меняет ответственного за листовки
Издательскую деятельность в партии будет курировать Борис Чернышов
Накануне президентской кампании в агитационно-пропагандистском блоке ЛДПР произойдут изменения. Депутат Госдумы Михаил Дегтярев, возглавивший комитет по спорту и молодежной политике, уступает издательскую работу одному из самых молодых депутатов — Борису Чернышову. Он участвовал в организации разных кампаний, в том числе по выборам мэра Москвы, где кандидатом ЛДПР был Михаил Дегтярев. Агитационный блок является одним из самых важных в партии, считают эксперты.
В агитационно-пропагандистском блоке партии ЛДПР произойдут изменения. Пропагандистской работой может заняться зампред комитета Госдумы по образованию Борис Чернышов, говорит собеседник “Ъ”.
Депутат Михаил Дегтярев, который с мая 2014 года занимается агитационно-пропагандистским блоком ЛДПР и работой со СМИ, сказал “Ъ”, что «блок усиливается перед президентскими выборами». «Я предложил Борису Чернышову курировать издательскую деятельность, чтобы меня разгрузить»,— сказал господин Дегтярев. По его словам, других изменений не планируется. В новом созыве Михаил Дегтярев занял пост главы комитета по спорту и молодежной политике. Другой собеседник “Ъ” в ЛДПР считает, что господин Дегтярев будет нагружен в Думе и поэтому партийную работу с него начали снимать.
«Борис — мой сосед по парте в Думе»,— говорит Михаил Дегтярев. Работали они вместе и в Москве. По словам господина Чернышова, когда в 2013 году господин Дегтярев баллотировался в мэры столицы, он, как заместитель руководителя избирательного штаба, отвечал за «встречи с избирателями, формирование повестки, участвовал в работе издательского комитета», после чего участвовал в подготовке выборов в Мосгордуму и Госдуму. Кроме того, пост координатора столичного отделения, который занимал Борис Чернышов, позволял участвовать в организации мероприятий с участием руководителя партии Владимира Жириновского. В сентябре 2016 года координатор избрался в Госдуму. В феврале господин Чернышов занял место в высшем совете ЛДПР (Михаил Дегтярев в высший совет не вошел, как и другие депутаты ЛДПР, получившие руководящие посты в нижней палате). Господин Чернышов заявил “Ъ”, что «лишь помогает Михаилу Дегтяреву», а свой функционал комментировать отказался.
Работавший с ЛДПР политический юрист Гарегин Митин отметил, что «агитационно-пропагандистский блок — один из важнейших в партии наряду с организационно-партийным отделом». «Этому блоку придает значение Владимир Жириновский, и блок активно развивается во многих направлениях, например, интернет-пропаганды»,— считает он. На выборы в Госдуму 2016 года ЛДПР потратила 528 млн руб., следовало из отчета, который партия представляла в ЦИК. Из них 422 млн руб. ушло на выпуск и распространение печатных материалов. Порядка 64 млн руб. было истрачено на «организацию вещания» через СМИ. Политолог Валерий Соловей считает агитационное направление в партии «очень важным, особенно перед президентской кампанией».
Как ЛДПР обновило руководство, но не лидера
Владимир Жириновский на съезде ЛДПР в феврале снова стал председателем партии и заявил о готовности выдвинуться в президенты. Глава федерального политкомитета партии «Яблоко» Григорий Явлинский начал президентскую кампанию на молодежном форуме, пообещав записать 200 представителей молодежи к себе в доверенные лица. Они предварительно согласились. Оба лидера провели «инвентаризацию своих рядов», были уверены эксперты, а участие в выборах придаст им солидности. Читайте подробнее