Takata объявила о банкротстве
Долги компании превышают $10 млрд
Скандал вокруг взрывающихся подушек безопасности японского производителя автозапчастей, разгоревшийся еще в 2014 году, подошел к своему логическому завершению: сегодня Takata объявила о начале процедуры банкротства. Компания добивается защиты от исков инвесторов на весь период продажи своих активов американскому производителю запчастей Key Safety Systems, что должно произойти, по расчетам руководства японского производителя, до середины 2018 года.
Японский производитель систем безопасности для автомобилей с более чем 80-летней историей, компания Takata объявила о банкротстве. Соответствующее заявление было сделано сразу после собрания совета директоров, состоявшегося утром. Компания и ее 12 зарубежных подразделений уже подали заявления о защите своего бизнеса от исков кредиторов. Кроме того, сегодня было объявлено о достижении договоренности о продаже активов Takata американскому производителю автозапчастей Key Safety Systems (KSS) примерно за $1,6 млрд. KSS получит весь бизнес японского производителя, за исключением активов, связанных с проблемными подушками безопасности.
Руководство Takata надеется завершить процедуру банкротства в первом квартале 2018 года. Сразу после этого, как заявил генеральный директор компании Сигэхиса Такада, он сам и все топ-менеджеры компании покинут свои должности. Правда, банкротство Takata может продлиться куда дольше запланированного срока. Дело в том, что в поданном в американский суд компанией заявлении указано, что активы Takata оцениваются в $1–10 млрд, в то время как размер долгов, включающий возможные выплаты по исковым требованиям, составляет от $10 млрд до $50 млрд. А как показывает практика, банкротство компаний с многомиллиардными долговыми обязательствами может длиться в США несколько лет. Долги компании в Японии оцениваются в $15 млрд.
Скандал вокруг Takata начался в 2014 году, а первый случай, когда неисправность системы нагнетания воздуха в подушки безопасности привела к травме пассажира, был зафиксирован еще в 2004 году. Всего из-за этого дефекта погибли 17 человек, более 100 получили ранения, а за последние два года компании пришлось заменить более 100 млн подушек безопасности на автомобилях 19 автоконцернов.