Инвестор Дэн Лоуб пытается управлять Nestle
Его хедж-фонд Third Point призывает компанию продать долю в L`Oreal
Хедж-фонд американского инвестора Дэна Лоуба, владеющий 1,3% акций Nestle, опубликовал обращение к инвесторам, в котором призвал швейцарского производителя продуктов питания принять меры по увеличению своей привлекательности для инвесторов. На этом фоне акции Nestle выросли более чем на 4%.
Хедж-фонд Third Point известного американского инвестора Дэна Лоуба владеет 40 млн акций Nestle и добивается реструктуризации ее бизнеса. Как следует из письма инвесторам, опубликованного в воскресенье, инвестфонд призывает швейцарский конгломерат наметить себе цель рентабельности в 18–20% к 2020 году, продать свою долю в L`Oreal (23%) и избавиться от непрофильных активов, чтобы лучше противостоять конкуренции со стороны менее крупных локальных брендов и повысить свою привлекательность для акционеров.
В тексте отмечается, что за последние пять лет прибыль на акцию у Nestle не выросла, а значит, настало время решительных мер. В самой компании к подобной инициативе отнеслись спокойно. «Как всегда, мы открыты к диалогу со всеми нашими акционерами, и мы по-прежнему намерены следовать своей стратегии и приносить прибыль своим акционерам в долгосрочной перспективе»,— заявил представитель Nestle. При этом уже известно, что стороны начали переговоры по предложенным изменениям. Эта новость внушила оптимизм в инвесторов швейцарского производителя, и его акции на утренних торгах в Цюрихе подорожали на 4,2% — до рекордно высокой отметки в 85,5 швейцарских франка.
Согласно письму, сейчас стоимость пакета акций Nestle, находящихся в распоряжении Third Point, составляет около $3,5 млрд. Таким образом, по данным Standard & Poor`s, фонд Дэна Лоуба является шестым по объему акционерного капитала инвестором швейцарского производителя. Это не первый пример того, как Лоуб пытается повлиять на бизнес-стратегию крупных компаний, в которые он вкладывается. Так, например, месяц назад он заявил, что объединившимся компаниям Dow и DuPont следовало бы разделиться не на три, а на шесть подразделений, что сэкономило бы для инвесторов не $3 млрд, на которые рассчитывает руководство, а $20 млрд.
Приобретение пакетов акций в крупных компаниях с целью влияния на их политику — отнюдь не редкая практика для инвестфондов. Так, например, ранее в этом месяце Jana Partners подтолкнул руководство ритейлера Whole Foods Market продать свой бизнес Amazon за $13,4 млрд. А инвестфонд Кита Майстера Corvex LP призывал к продаже всего бизнеса американскую нефтегазовую компанию Energen, чья стоимость составляет $5,5 млрд, однако руководство компании отказалось от этой идеи на прошлой неделе.