Mars расскажет Petstory
Компания планирует увеличить продажи кормов с помощью просвещения
Mars, производящий корма для кошек и собак Pedigree и Whiskas, займется в России онлайн-поддержкой владельцев домашних животных. Компания вложила 100 млн руб. в небрендированный портал с советами по уходу за питомцами и агрегатором ветеринарных услуг. Тем самым Mars рассчитывает в целом увеличить спрос на корма для питомцев. Эксперты, впрочем, уверены, что выгоду от проекта получит, скорее всего, только сам разработчик.
В четвертом квартале 2017 года Mars запустит в интернете специальную платформу Petstory с информацией по уходу за питомцами и агрегатором ветеринарных услуг, рассказал “Ъ” президент российского офиса компании Валерий Щапов. Портал не будет связан с брендами компании, подчеркнул он. Платформа заработает в двух форматах — веб-сайта и приложения для iOS и Android, сообщил господин Щапов. На сайте будет доступен сервис по выбору ветеринарной клиники с последующей записью на прием к специалисту, онлайн-диагностика, а также консьерж-сервис с ответами на вопросы по уходу за животными. Приложение будет ориентировано на персонифицированную помощь в уходе за конкретным питомцем. Например, если у пользователя трехлетний померанский шпиц, приложение напомнит, когда нужно сделать вакцинацию или на какую особенность его поведения стоит обратить внимание, пояснил глава «Mars Россия».
Инвестиции в Petstory составили около 100 млн руб. В Mars рассчитывают, что повышение культуры владения домашними животными и прозрачности рынка ветеринарных услуг, ради которых и задуман проект, повлечет в целом рост категории кормов для питомцев. «Удобный доступ к услугам и информации потенциально способен увеличить количество домашних животных, а значит, и увеличить продажи полнорационных кормов для них»,— уверен Валерий Щапов. Конкретных цифр ожидаемого роста в компании не называют. Аналогичных проектов в других странах Mars пока не запускал.
Mars последние несколько лет является лидером российского рынка кормов для животных, следует из данных Euromonitor International. В денежном выражении компания контролирует более 53% рынка, ее ближайший конкурент Nestle (Purina, Felix и др.) — 19,8%. В целом продажи кормов для домашних животных в 2016 году в России составили 152,05 млрд руб., увеличившись на 13,3%. По итогам этого года они могут вырасти еще на 14,87%, до 174,6 млрд руб. В натуральном выражении рынок в прошлом году прибавил лишь 0,95%, составив 602,3 тыс. тонн.
Культура владения домашними животными в России в целом сформирована, считает исполнительный директор Ассоциации производителей кормов для домашних животных Федор Борисов. Так, по данным Dalia Research, 59% россиян содержат дома как минимум одного кота, 18% — двух и более. При этом культуры кормления готовым кормом не хватает, сетует господин Борисов. «Она уже начала формироваться, больше половины владельцев домашних животных перешли на полнорационные корма, но потенциал еще достаточно велик»,— говорит эксперт. В Nestle не смогли оперативно дать комментарий.
Идея Mars — грамотный ход, основанный на «мимими-маркетинге» и любви людей к кошкам и собакам, полагает член совета Гильдии маркетологов Николас Коро. Он уверен, что такая площадка может стать эффективным способом продвижения. «Например, если на ней будет содержаться информация о том, что тот или иной рацион питомца позволяет избежать какого-либо заболевания, то при наложении этих советов на состав кормов Mars они, скорее всего, будут совпадать»,— поясняет господин Коро. Кроме того, по его мнению, портал позволит контролировать упоминаемость на нем конкурентов. Несмотря на то что проект, по заявлениям Mars, призван продвигать всю категорию кормов для животных, вряд ли другие участники рынка почувствуют на себе его результат, резюмирует эксперт.