Прокуратура вошла во вкус
Гособвинение вновь просит для жены отравленного банкира семь лет колонии
В Красноярском районном суде Самары близок к завершению повторный процесс по делу об убийстве заместителя управляющего самарским филиалом Россельхозбанка Дмитрия Пузикова. По версии следствия, банкира якобы отравила таллием его супруга Екатерина Пузикова. В августе 2015 года Красноярский районный суд уже признавал ее виновной, назначив ей тогда наказание в виде семи лет колонии общего режима. Однако Самарский областной суд вернул дело на дополнительное расследование. В ходе новых прений гособвинение вновь запросило для Екатерины Пузиковой семь лет колонии общего режима. Сторона защиты настаивает на невиновности подсудимой.
В понедельник, 26 июня, в Красноярском районном суде Самарской области состоялись прения по делу об убийстве заместителя управляющего самарским филиалом Россельхозбанка Дмитрия Пузикова. Обвиняемой по делу является жена убитого банкира Екатерина Пузикова. Как сообщили „Ъ“ в пресс-службе прокуратуры Самарской области, гособвинение в ходе заседания, которое прошло в закрытом режиме в связи с законодательством о банковской тайне, запросило для подсудимой семь лет лишения свободы в колонии общего режима.
Дмитрий Пузиков скончался в марте 2012 года после вечеринки в его доме в поселке Кондурчинском Красноярского района Самарской области. По мнению следствия, банкир и еще двое гостей отравились картофельным пюре, которое имело горький вкус. Все трое были госпитализированы. Гости остались живы, но одного из них частично парализовало, а Дмитрий Пузиков скончался в больнице. В апреле 2013 года экспертиза установила, что потерпевшие были отравлены таллием. В совершении преступления следствие заподозрило супругу банкира — Екатерину Пузикову. Обвинение ей было предъявлено по ч. 1 ст. 105 УК РФ («Убийство»).
В августе 2015 года Красноярский районный суд признал Екатерину Пузикову виновной в убийстве супруга и приговорил ее к семи годам колонии общего режима. Тогда такого наказания для нее просило гособвинение. Впоследствии Самарский областной суд отменил приговор как незаконный и необоснованный, а дело вернул на дополнительное расследование. В очередной раз обвинительное заключение было утверждено прокуратурой в январе этого года, после чего направлено на рассмотрение в Красноярский райсуд.
Сторона защиты настаивает на том, что вина Екатерины Пузиковой не доказана. «Следствие неправильно определило блюдо, в котором содержалась отрава, неправильно определило того, кто мог отравить это блюдо. Поэтому мы настаиваем на том, что вина Екатерины Пузиковой не доказана», — убежден адвокат подсудимой Василий Гурко.
Ранее еще один адвокат Екатерины Пузиковой Андрей Карномазов говорил „Ъ“, что яд, с помощью которого был отравлен банкир, имеет ключевое обстоятельство в деле. «В науке является общеизвестным фактом, что он не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха», — разъяснял господин Карномазов. По его словам, основная версия следствия — отравление Дмитрия Пузикова «горьким пюре», которое приготовила и подала его супруга. Однако на тарелке, на которой пюре находилось, следов таллия в результате экспертизы обнаружено не было. Это объяснялось якобы тем, что она была помыта. Но, как отмечает адвокат, следы таллия были найдены на чашках в рамках экспертизы даже в 2016 году. Чашки эти мылись неоднократно. «Это дополнительно подтверждает, что таллия в тарелке с „горьким пюре“, на которой следов таллия не обнаружено, не было», — убежден Андрей Карномазов.
Екатерина Пузикова вину не признает. В настоящее время она находится под подпиской о невыезде. Последнее слово назначено на 21 июля текущего года, после чего судья вынесет приговор.