Беспилотный «КамАЗ» научили распознавать почти все дорожные знаки
Компания Cognitive Technologies, которая занимается созданием беспилотного «КамАЗа», сообщила, что в мае выпустила новую версию системы помощи водителю, позволяющую распознавать почти все дорожные знаки. «Если ранее интеллект "КамАЗа" уверенно справлялся с наиболее критичными дорожными знаками из всех их основных классов, то новый функционал дополнился возможностью распознавания еще более 40 наиболее часто встречаемых знаков», - говорится в пресс-релизе. В частности, машина знает обозначения направления движения по полосам, начала и конца полосы,искусственной неровности, кругового движения, парковки и прочее.
В Cognitive Technologies утверждают, что в текущем году завершили разработку системы пассивной помощи водителю и подготовили ее к промышленному производству – первый серийный «КамАЗ» с системой помощи водителю планируется выпустить в 2018 году. Кроме того, по словам гендиректор Cognitive Technologies Андрея Черногорова, отечественная интеллектуальная система помощи водителю может быть экспортирована - об этом ведутся переговоры с «рядом известных европейских производителей».
До 2020 года разработчик планирует создать активную систему, которую к 2022-2023 годам намерены адаптировать для движения на автомагистрали (high way piloting). Предполагается, что полностью беспилотный автомобиль «КамАЗ» появится к 2025 году.
По заверениям Андрея Черногорова, «КамАЗ»-беспилотник будет на 10-15-% дороже обычной машины, однако разницу предполагается компенсировать за счет снижения затрат на эксплуатацию, в том числе благодаря снижению аварийности. Ожидается, что системе будет достаточно 0,3 секунды для реагирования на опасность.
Cognitive Technologies и ПАО «КамАЗ» объявили о начале разработки беспилотных автомобилей в феврале 2015 года. На реализацию проекта государством в лице Минобрнауки России было выделено 300 млн руб.
Полина Петрова