Модный дом празднует 70-летие стиля New Look. И хотя это была женская, а вовсе не мужская история, именно в мужской линейке бренда о нем вспоминают чаще. Крис ван Аш разлил по подиуму классику: вариации на тему костюмов и белых рубашек, сдобренные толикой хулиганства.
Фото: AP / East News
Фото: AFP / East News
Фото: AFP / East News
Фото: AFP / East News
Фото: AFP / East News
Фото: AFP / East News
Фото: AFP / East News
Фото: AFP / East News
Фото: Sipa Press Russia / East News
Фото: Sipa Press Russia / East News
Фото: Sipa Press Russia / East News
Фото: Sipa Press Russia / East News
Фото: AP / East News
Фото: AFP / East News
Фото: AFP / East News
Фото: AFP / East News
Фото: AFP / East News
Фото: AFP / East News
Фото: AFP / East News
Фото: AFP / East News
Фото: Sipa Press Russia / East News
Фото: Sipa Press Russia / East News
Фото: Sipa Press Russia / East News
Фото: Sipa Press Russia / East News
«Говорят, что с мужским костюмом покончено, но это не так. Костюм — часть ДНК Dior, и сегодня мы представили свое видение того, как он будет развиваться»,— сказал Крис ван Аш, презентуя мужскую коллекцию весна-лето 2018 в парижском Grand Palais.
41-летний бельгиец ван Аш пришел в Dior в начале нулевых вместе с Эди Слиманом. Вдвоем они вернули мужской моде силуэт, популярный в эпоху Beatles: приталенные узкие пиджаки и брюки — ради которых, как утверждает легенда, сам Карл Лагерфельд похудел на 30 кг. Ван Аш остается верен традиции Слимана. В то время как мир настойчиво рефлексирует по образам начала 1990-х — широким плечам и свитерам на три размера больше, бельгиец будто живет в ином измерении. Он выводит на подиум мальчиков, одетых в нарочито узкое, тонкое, лишенное даже намека на линию плеч. Иными словами, кому-то опять придется худеть.
Ван Аш видит развитие костюма в «молодежном» сочетании пиджака с шортами и уходе от классического черного цвета в сторону клетчатой ткани. Пиджак в его представлении — вещь утилитарная: можно и подпоясаться, и на траву постелить. «Я представлял, как выпускник колледжа открывает для себя классику и что в его интерпретации с ней происходит»,— говорит дизайнер.
Вариации на тему пиджаков — лишь часть новой коллекции. Со временем она меняет курс и неожиданно уходит в сторону школьной униформы. На подиуме много колледж-курток, сочетания красного-белого-черного, и снова — вездесущие шорты.
В этом опять можно углядеть оммаж эпохе New Look. Дескать, вот и мужчины вместе с женщинами расстаются с серьезностью. Но можно увидеть и кое-что другое. Еще Достоевский говорил о влиянии воспоминаний детства на судьбу человека. Для бельгийца Криса ван Аша, выросшего среди фландрийских пасторалей, безусловно, яркое воспоминание — его детские шорты.
Шорты преследуют Криса по жизни, с ними он ассоциирует безумства юности и весенний флирт. В шортах — все самое лучшее, что с нами было и чего уже не вернуть.
Михаил Боков