«ОптТрейд» расплатится вагонами
На торги выставлено имущество банкрота с начальной ценой 150 млн рублей
На аукцион единым лотом выставлено 34 железнодорожных вагона, принадлежащих банкротной фирме ООО «ОптТрейд», начальная цена лота составляет 150,5 млн руб. Компания признана банкротом по решению краевого арбитража в сентябре прошлого года. Общий долг предприятия составляет 1,5 млрд руб. По оценке экспертов, актив может быть привлекательным в связи с общей стабильно высокой стоимостью использования вагонов.
Конкурсный управляющий ООО «ОптТрейд» сообщил о проведении торгов по продаже имущества компании, находящегося в залоге у АО «ЮниКредит Банк» (последующим залогодержателем в части вагонов является ПАО «Промсвязьбанк»), в форме аукциона. На торги единым лотом выставлено 34 железнодорожных вагона, начальная цена продажи — 150,5 млн руб. Величина повышения начальной цены имущества — пять процентов.
В сентябре 2015 года по заявлению АО «ЮниКредит Банк» Арбитражный суд Краснодарского края ввел в отношении ООО «ОптТрейд» процедуру наблюдения, в сентябре 2016 года компания признана банкротом.
По словам конкурсного управляющего компании Алексея Бондаренко, в частности, кредиторами ООО «ОптТрейд» являются ОАО «Бинбанк», АО «БМ-Банк», ОАО «Российские железные дороги», ООО «ЮНК-Агропродукт». «Ранее на торги выставлялось имущество, находящееся в залоге у „БМ Банка“. Это была тяжелая техника: комбайны, КАМАЗы и т. д. Другое имущество, принадлежащее компании, пока на торги не выставлялось»,— сказал господин Бондаренко. По данным электронной торговой площадки «Аукцион-центр», имущество было реализовано за 36 млн руб. По информации конкурсного управляющего, на данный момент общий долг предприятия составляет 1,5 млрд руб.
По данным системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «ОптТрейд» зарегистрировано 21 июня 1999 года, уставный капитал составляет 140 млн руб., основной вид деятельности — закупка и продажа зерновых культур. В 2015 году выручка от продажи составила 58,3 тыс. руб., валовый убыток — 9,9 тыс. руб., чистый убыток — 80 тыс. руб. Основным владельцем компании с долей в уставном капитале 64% является Юрий Ковалев, ему же принадлежит доля 27% в одной из компаний-кредиторов ООО «ЮНК-Агропродукт» (входит в холдинг ЮНК, контролирующий акционер — Юрий Ковалев).
Как ранее писал „Ъ“, ООО «ЮНК-Агропродукт» признано банкротом в 2016 году, сумма установленных в реестре долгов превысила 5,8 млрд руб.
По словам коммерческого директора транспортной компании Traft Андрея Савина, сам по себе актив может быть привлекательным в связи со стабильно высокими тарифами на использование вагонов, установившимися сегодня на рынке. «Грамотный железнодорожный логист, уже обслуживающий на своих вагонах приличные объемы, смог бы внедрить этот актив в свой парк и повысить доходность»,— считает господин Савин. Вместе с тем собеседник „Ъ-Кубань“ отмечает, что большое внимание стоит уделить общему состоянию этих вагонов, так как в случае их серьезного износа повышается риск простоя на ремонт и сами затраты на техническое обслуживание. «В таком случае цена, по которой выставляется лот, может вызывать у покупателей вопрос: насколько ценник соразмерен рискам получить актив, который в процессе окупаемости будет какое-то время находиться в простое?» — отметил господин Савин.
По мнению аналитика ГК «Финам» Богдана Зварича, имущество может быть интересно различным перевозчикам: «Интерес к лоту может быть, другой вопрос, готовы ли будут покупатели заплатить запрашиваемую сумму. Возможен вариант, при котором организаторы торгов не смогут продать весь объем сразу,— тогда они будут пытаться искать покупателей на более мелкий опт, то есть разделят лот на три-четыре части».